Обновленцы в квадрате
- Сергей Рябуха
29.03.2008 12:51
Уважаемый Триколор, конечно же в Святой Церкви нечего менять не нужно, да и невозможно (если под Святой Церковью иметь ввиду Новую Жизнь во Христе или сам опыт этой Новой Жизни). Но вот в способах приобщения современников к этому опыту менять нужно очень и очень многое. В нашем обществе существует проблема с восприятием той Вести, которую несёт Церковь. При нынешней ситуации оказывается что разные неправославные сообщества умеют донести свою весть до людей, а мы этого сделать не в состоянии, зачастую ссылаясь на то, что нас гнали 70 лет безбожники. Но тех, других, то же ведь гнали, но они и тогда делали, и сейчас делают всё возможное для приобщения современного человека к их опыту. А мы, к сожалению, в приобщении наших соотечественников к реальному опыту жизни в Святой Церкви потерпели (или терпим) неудачу. Кто пожелал, мы тех покрестили и повенчали, а дальше, в просвещении таковых светом христианской веры и углубления их духовного опыта, мы не пошли ( во всяком случае лично у меня складывается такое впечатление). На сегодняшний день возрождение Церкви коснулось в основном стен Её храмов. Хотя и это то же неплохо. В Одесской епархии, через несколько лет после открытия храма (во всяком случае некоторых) в нём уже нет места от множествы верующих, если в храмах (в основном в монастырях находящихся в центре города) начинают служить три или четыре литургии, то через некоторое время они становятся полными от причащающихся. Это конечно отрадно, но не получится ли так, что через десятилетие в наши новопостроенные храмы уже не будут ходить (когда мы выберем тот процент желающих посещать их). Тогда волей-неволей придётся делать что-то ещё кроме строительства. Меняться нужно самим, а не подстраивать Церковь под себя, но как люди начнут или смогут менять себя, когда они не понимают языка на котором им говорит сегодня Церковь, не могут понять необходимости изменения и как это нужно делать? Конечно, мы можем спасаться несмотря ни на что. Несмотря на наши недостатки, несмотря на наше нерадение, несмотря на нежелание кого-либо заниматься целенаправленной работой по приобщению нашего общества к жизни Церкви. Но вправе ли мы требовать от тех, кому многое в культурных средствах нашей Церкви, относящимся к прошлым векам, мешает приобщиться к жизни Церкви, поменять себя, перерасти себя, как это сделали, например, мы? Не отойдут ли эти люди от нашей Церкви с обидой на нас (хотя и сейчас отходят становясь номинальными христианами, не понимающими зачем нужно ходить в Церковь если не надо покрестить ребёнка, обвенчать молодожёнов и отпеть усошего), за то, что они не были поняты нами и мы не ответили на их запросы? Современным языком, упрощением богослужения мы, конечно же, не улучшим Церковь а улучшим способ передачи опыта, накопленного Церковью за 2000 лет, по приобщению людей к Жизни во Христе (таково моё убеждение).
|