Обновленцы в квадрате
- В.Н.Шульгин
27.03.2008 22:00
Матушка, Вы в здравом уме? Отождествлять фашизм и русскую (национальную) идею - это и ложь, и мерзость одновременно. Степень Вашего невежества соответствует Вашему упорству в отстаивании не просто ошибочных, но опасных идей. Фашизм и нацизм - это отрыв собственной народности от религиозности и христианской государственности. Не даром Гитлер однажды посокрушался, что немцы не мусульмане. и был за революционный социализм. Русская идея православна в своей основе (см. Пушкина, славянофилов, почвенников, т.е. "наше все"). Можно ведь не любить Русских, как Вы. Стерпим как-нибудь. Но зачем лгать? Прошлый раз Вы и Пушкина отрывали от России, приведя любимую русофобами цитату Поэта ("Догадал же меня Бог родиться в России..."). Если бы Вы знали предмет по существу, а не нахватались русофобских верхушек для "удобства" в полемике, то поняли бы, что Пушкин имел в виду то, что Вяземский называл "мнимой Россией", Тютчев - "официальной Россией" (подобные оценки были и у других носителей русской идеи). Пушкин выражал сожаление по поводу наличия официальной России, которая затмила настоящую. Это "не русская" Россия Бенкендорфа, Дубельта, Нессельроде, на которую сделал после 1825 г. ставку Николай Первый (при всех колебаниях). Пушкин боролся за Россию самодержавную, народную, самобытную, как он любил говорить, против подражательности петровской бюрократической системы, которая и придумала себе опору в деятелях типа Бенкендорфа. Поэтому Ваше прошлое отрицание русизма Пушкина со ссылкой на указанную цитату - недоразумение. Пушкин осуждает уклонение России от своего естественного органического пути, на который он, как и его учитель Карамзин (см. "Записку" 1811 г.), стали возвращать наше отечество. Этот подход унаследовали их духовные дети, славянофилы и почвенники (от И.Киреевского до Достоевского) и их последователи в 20 в. (Розанов, в первую очередь). Пишу на тот случай, если Вы добросовестно заблуждаетесь, но имеете дерзновение как нашу национальную черту. Кстати, когда дерзновение отрывается от Русской идеи (Триады Церковности, Царства и Православного народа в их симфоническом союзе) тогда и рождается тип Радищева, Чернышевского, Ленина. Дерзновение, как следствие православного менталитета есть, а база его утрачена. Результат - разрушение подлинных ценностей. Прочтите критическую статью Пушкина 1836 г. о Радищеве. Он об этом пишет, уча нас быть духовно цельными.
|