Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
26.03.2008 14:30
Там просто, о. Викентий, текст до такой степени рафинирован, что без предварительного уведомления не понять, к какой из конфессий принадлежит автор. Масса импрессии, которая еще смотрелась бы в устах маститого старца, видавшего виды, ну а у о. Петра выражающая максимум безответственности. Которая только может быть в его положении - прячущегося от эха.
Нет вообще-то отношение к о. Петру без крайностей, у меня по кр. мере. Понимаю: много читает батюшка на досуге митр. Антония, ну и кажется, что можно говорить с окружающими, имитируя тот же стиль. Просто это абсолютно новый пастырский образ, способы самовыражения, когда священник говорит: миожешь на службу ходить или не ходить, поститься или не поститься, по усмотрению; если веришь во Христа, все равно не распустишься. Ну и где, спрашивается, он видел таких верующих? Святоотеческий метод - это чтоб и ленивый не отвертелся. А о. Петр по-видимому в другом каком-то мире живет, там нет понятия "удобопреклонности ко греху". Там чувствуешь, как благодать под ногами хлюпает, и православно или неправославно - какая разница! Тоже мне еще, понимаешь, проблемы: все эти аскетики-переаскетики, Вселенские соборы, экзегетика, борьба за правоверие... "Абсурд, бессмыслица, ещё одно приложение к трагедии жизни, превращающее её уже и в безумие, в фарс..."
Воинствующий сентиментализм, одним словом.
|