Учение Церкви или "церковные мифы"?
- C. Шараков
25.03.2008 21:58
Ради уточнения контекста пассажа о. Петра: Мещеринов написал его под впечатлением моей полемики с одним из его последователей на сайте В Контакте. ру. Я разбирал его "Беседы", о которых о. Викентий так высоко отозвался. В частности, речь шла о Предании. О. Петр использует такой ход: дает верное определение Предания (разве что несколько неточное); затем говорит, что Книга читается только в Церкви, в Предании; а затем - следите за руками - выдает: у предания есть формальные критерии, один из которых - верность Писанию. Но ведь Писание читается в Предании - герменевтический круг. Ничего подобного - Писание как критерий Предания толкует сам игумен, ничтоже сумняшеся. Вот образчик толкования: Христос сказал, что Его Царство не от мира сего. Следовательно, подытоживает о. Петр, третьеримская идея не является св. Преданием. Я спросил, в частности, его последователя: чем такой подход отличается от протестантского? Помните: где двое или трое соберутся во Имя Мое, - какой вывод делаю из этих слов протестанты? Отец отделался от меня этим лирическим пассажем, то есть "отделался стихами". Кстати, Белановский приглашал на чай с баранками и беседу с о. Петром. На мое же предложение провести однодневную конференцию с несколькими докладами с каждой стороны реакции не последовало. Это и понятно: доклад - это не чай с баранками.
|