Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
25.03.2008 17:14
Да-а, о. Викентий, озадачили Вы, скажу честно ... Не буду Вас спрашивать, что особенно глубокого нашли Вы в высказывании о. Георгия, например, об эвтаназии и скрытом садомазохизме. Там кажется пространная цитата, которая не дает возможности усомниться, что автор сказал именно то, что хотел сказать. Но - ладно. Есть такой принцип: "выслушай и рассуди по-своему". На 29-й странице форума вроде бы как и поздно.
Но манифест о. Петра - это что-то особенное. Спасибо за ссылку! Такие вещи конечно стоило знать. То есть, человек, в течение предыдущих нескольких лет наговоривший на добрый том по поводу необходимости обращения к Писанию и второ- и третьестепенности Предания, традиций - теперь он совершенно по-честному разводит руками: "Я вообще не пойму, о чём люди спорят". Да-а... Прекрасно, прекрасно...
"какое имеет значение всё это вот раскладывание по полочкам: 1) Писание 2) Предание..."
"опыт Церкви, который - уж простите - только и исключительно такой, о котором я написал..."
Всё, братья и сестры, хотелось сказать: провинциальный театр, срединность закончились. В о. Петре мы несомненно будем иметь пример либо выдающейся духовности, либо великого падения.
"Какое значение имеют все эти суперправильные точки зрения, если человек не имеет Жизни? А если он её имеет, то тем более эти точки зрения, вернее, словеса о них, значения не имеют..."
Махариши? Шри Ауробиндо?
"Суть ведь дела сводится вот к чему. Человек - чрезвычайно хрупкое, немощное, да к тому же и падшее создание. С плачем он рождается в этот мир, с плачем живёт, скорбит, болеет, с плачем умирает. Жизнь человека - великая, неописуемая, крайняя, катастрофическая трагедия. Но трагедия не безусловная. Есть Бог. Он держит человека в Своих любящих руках. Он исчитает все власы на главе его. Он отирает всякую слезу с очей его. Он взошёл ради него на Крест. Он совоскрешает его с Собою. Он прощает все беззакония его. Он исцеляет - не всегда физически, но всегда духовно - все недуги его. Он избавляет от истления жизнь его, венчает его милостью и щедротами, исполняет во благих желания его, Он щедр и милостив к нему, долготерпелив и многомилостив. Он не творит ему по беззакониям его, и не воздаёт ему по грехам его... Если человек этого не знает, в опыте, в ощущениях, в течении жизни, не знает так, как он знает, что солнце светит, ветер дует, и вода под ногами хлюпает и промачивает его обувь - то какой смысл рассуждать о Писании, о Предании, что первичнее, что вторичнее, что православно, а что не православно? Абсурд, бессмыслица, ещё одно приложение к трагедии жизни, превращающее её уже и в безумие, в фарс... Но если человек это знает, хоть в малой, начальной мере - тогда рассуждения этого рода становятся для него лишними; в лучшем случае - вспомогательными, педагогическими. Человек - в руках Бога, и не только я, но и другие люди - вот что (и только это) есть Церковь".
Даже жалеть начинаешь, что под рукой не осталось былых увлечений молодости. Руки чешутся взять "Листы сада Мории" и извлечь показательно тройку-пяток примеров подобной поэтики.
Обидно за о. Георгия. С его складом трудно ему будет бежать-догонять по волне медитаций. Только настроился на ЦДРМ и о. Петра - а те уж далече. Ознакомились с критикой, расстроились и перетекли в высшие сферы.
|