Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Игорь(
25.03.2008 02:44
""А.Б.Рогозянский, ведущий себя так, что он далеко превосходит названных церковных публицистов и умом, и талантом, и православностью – вынужден писать реплики на форуме Русской линии или в колонке обсуждений журнала Фомы… и никто не жаждет слушать А.Б.Рогозянского… не тут ли собака зарыта? "" Нет, уважаемый отец дьякон, судя по постам Андрея Брониславовича, это вовсе не обиженный судьбой графоман. Чтоб так писать, надо иметь утонченное моральное чувство, талант и, разумеется немалые познания в богословии. Спаси Вас Господи, Андрей!Мы жаждем слушать Вас! А по теме статьи: жития - вопрос веры, но отнюдь не "научного анализа", в том смысле, в котором предполагают питерские профессора. Ведь можно и само Евангелие "проанализировать", и сказать, что все это невозможно: ну кто мол не знает, что мертвые не воскресают, что пятью хлебами 5000 чел. не накормишь. И такого уж полного, "научного" доказательства нету, что Христос реально был. Так и с Петром и Февронией: можно верить или нет. Казалось бы, возможна только одна диспозиция: верующий-атеист. Но либерал, нахватавшийся не то, чтобы знаний, а скорее информации, имея больше не ум, а прилежание, не пытается стать "выше схватки": я и верю, и не верю, да и вообще, это все не важно, было, не было. Главное вести себя хорошо, исполнять социальные нормы, да и как-то будет. Они пытаются лишить религию ее мистического содержания, неявно отбрасывая саму веру в Бога, воздаяние, искупление. Как там говорил Томас Элиот:" Где мудрость, утраченная нами ради знания? Где знание, утраченное нами ради сведений"? Томас Элиот
|