Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • Андрей X     22.03.2008 13:39

    можно, но эта такая защитная реакция, и позволяет вместо абзаца писать одно слово. Как бы то ни было, все равно для меня загадка -с какого перепугу наши православные не могут друг с другом сперва пообщаться, прежде чем всё свое негодование выливать в сеть. И обычно оправдываются тем, что "поскольку данное мнение приобрело широкое распространение и озвучено публично - спешу опровергнуть". Если раньше оотцы переписывались друг с другом, потом для выяснения недоразумений встречались (обличи брата наедине), затем при других, а затем Собор. А сейчас и сайты, и форумы, и аудио и видео - и все смешивается "на конференции такой то сказал, а я вот пишу". Но если у кого-то хватает сил найти тексты/записи- сравнить - насколько справедливы претензии, то в большинстве случаев, у читателя остается подспудное убеждение, что Академии наполнены полуграмотными профессорами, которые не читали ни Златоуста никого, а если читали, то тронулись и непременно ставят цель разрушить Церковь.
    Отн-но симулякров - на статью начнут ссылаться "вот! модернисты торжествуют", ком информации будет так или иначе нарастать, и что там в оригинальной версии газетной(!) утверждалось вообще никого не будет волновать, да и уже не волнует. А возможные попытки оправдания профессоров будут выглядеть как ответы подсудимого в поисках алиби.

    А относительно сакральности семьи, которой не следует придавать более высокий статус - если Розанов никак не мог понять церковного смысла семьи в традиционном все таки еще обществе, то о чем сейчас можно говорить? представьте в обществе домостроя ситуацию, чтоб женщине без ребенка никуда не выйти? а если ребенок выйдет во двор, то кругом все регламентировано родовой жизнью. даже в советском обществе можно было соседке оставить на час или попросить присмотреть во дворе - сейчас это в режиме исключения. просто другой мир.

    А про усыновление - конечно великое благо жить ребенку в семье, а не в приюте. Но то, что мы воспринимаем это как однозначное благо, говорит о том, что у нас разрушен смысл клана, крови и многого традиционного, и преобладает гуманистическое мышление - "все люди равны" - своя кровь, чужая - всё равно. Ведь Иосиф, узнав что Мария беременна, захотел отпустить её (одну!). Опять же Иосиф и дает смысл усыновления - мнимое отцовство - также требует праведности, и даже большей самоотдачи. Но и эти смыслы усыновления- они какбы самособойразумеющиеся. Дело не в том, что Домострой плох, а в том, что и мы и мир уже изрядно поистрепались, но ведь и истоньшились, чтоб более тщательно провести ревизию тысячелетного опыта, и просто повторение уже скорее скрывает смыслы чем открывает.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика