Обновленцы в квадрате

  • протоиерей Александр Белый     22.03.2008 10:51

    Спасибо Рогозянскому за обстоятельный и убедительный ответ 21.03.2008 13:11 .
    У меня пятеро детей (если бы трое не умерли в младенчестве было бы восемь). Но я не вступал в полемику, потому что я священник. У священников, как правило, большие семьи. У многих моих друзей священников большие семьи. Есть такая старая поговорка - "поп с голоду не умрет". Действительно, в семье священника, хоть и бывают материальные трудности (особенно у сельских), но "покушать" всегда есть. Именно поэтому не с руки было доказывать Ивану, что Бог дающий дитя, подает и потребное к его жизни.
    Очень трудно в большой семье, всем. Не думаю, как уже писал здесь, что нужно призывать к многодетности или отговаривать от нее. Каждому надо нести свой крест. Попытка наиболее эффективно реализоваться в этом мире (не иметь детей, а расти профессионально или творчески) всегда будет находиться на грани обмирщения, на грани привязанности к "земле". Как эту грань не перейти?
    В многодетной семье можно приблизиться к тайне Любви Бога к человеку, к тайне Церкви. В семье приучаешься прощать, терпеть, надеяться. Это не значит, что без семьи не приблизиться, но именно семья называется малой Церковью. Притча о блудном сыне предельно ясна и близка каждому отцу.
    Есть много трудностей психологического характера для тех, кто решился довериться Промыслу и "рожать всех". Эти трудности можно понять, слабости и падения
    простить, но все это предназначено для исповеди и бесед с духовником, а не для принижения многодетности (профанная, архаичная и т.д.).
    Для тех, православных семейных пар, которые не могут преодолеть свою немощь и малодушие, остается два пути – воздержание или контрацепция. Воздержание, особенно для молодых, это в современном мире вещь почти невозможная. Хотя с годами это естественным путем становится все легче. В конце-концов с возрастом плотская близость может быть совершенно вытеснена близостью духовной, ведь в Царствии Божием не женятся, не посягают и это относится ко всем.
    Остается выяснить один вопрос, допустимо ли использование даже так называемых не абортивных контрацептивов? Те, кто принижают значение многодетной семьи, очевидно призывают к их использованию? Если вспомнить Библейскую историю с Онаном, то можно сделать вывод, что истечение мужского семени не по назначению является грехом. И даже, когда это происходит непроизвольно, в церковной практике называется – осквернение. Это как напрасная трата дара Божия. Может быть я не прав, это вопрос к дискуссии.
    О главенстве Папы не может быть и речи. Прекрасный и взвешенный доклад на эту тему протоиерея Бориса Молчанова (РПЦЗ) был опубликован в 3-4 номере журнала «Церковная Жизнь» за 1959г. Если ни кто не найдет, могу попытаться выложить его здесь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика