Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
22.03.2008 09:33
Одно замечание, Иван. Пока еще это не звучало.
///Они не могут иметь детей, и тем не менее у них прекрасные браки, потому что когда иногда мы приходим к ним в гости мы видим их любовь (и к нам и к друг другу). Если семья здорова она эту любовь обязательно несет и дальше в мир, на других ли людей, на своих родственников или друзей, но от того, что своих детей нет, потенциал семьи в браке тем не менее не уменьшается, а реализуется///.
Если семья здорова, она не просто что-то такое "несет", когда и как захочется. Она ищет обязанностей. Это несложно - войти в амплуа не-разлей-вода-супругов. Одни постоянно разговаривают о своих заморочках и питаются жалостью окружающих, другие предпочитают образ благополучия и счастливого устройства. Вопрос в том, что вот эта пара бытийно представляет готовое лоно, но это лоно пусто; излишки внимания, тепла, времени, материальных условий могли бы согреть и воспитать детские души, а вместо этого тратятся кое-как. Здоровая семья, если она бездетна, проявится тем, что возьмет приемных детей. Не из-за идеи, а потому что иначе будет осознавать коренное несоответствие, недогруженность. Как в стишке про машину. Помните?
Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен, что мотору воздух нужен. Надоело жить без дела И машина заболела.
Таким образом и бездетность физическая не является отдельным случаем, ради которого деторождение следует отделять от брака, а только вопросом христианского чувства и выбора. В наше-то время!
|