Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Иван Л.
22.03.2008 00:24
В общем и целом, у Вас интересные размышления, я очень со многим согласен, но замечу что Ваш пост резко контрастирует с истерикой, которую позволил себе автор статьи и многие участники форума. Причем, на мой взгляд, на пустом месте. Например, я знаю достаточно много людей, которые считают, что трое - это тоже много, и что мы с женой - сумасшедшие, они даже могут что-то в таком роде говорить друг дружке, а до нас это может доноситься. Но честно говоря, их мнения нас мягко говоря мало заботит. Мы может лишь посмеемся над людской глупостью и все. Чего истерить то? Мы же знаем, что несмотря на трудности у нас крепкая, дружная семья, нормальные отношения, какой-никакой достаток и уверенность в завтрашнем дне, об этом мы и Богу молимся, и надеемся на Его поддержку.
Здесь же до этого поста я видел лишь одну злобу, вот гады-модернисты, чего напридумывали ату их ату, да еще безапеляционная проповедь мол рожай и все тут, а предохранение вообще тяжелый грех...
Если же все представлять здраво, с рассуждением, с пониманием вопроса, с различными вариантами, а главное без безапеляционности и позиции "свысока" ("я вот счас объясню вам всем как вам надо жить в вашей семье) мне все нравится!
Касательно, самого главного вопроса, если не дети то что может быть целью брака, лично для меня вопрос решенный - это самая преданная, самая жертвенная любовь супругов друг ко другу, это на мой взгляд первичная цель, если еще это происходит во Христе - то это вообще идеал - домашняя Церковь, в которой каждый из супругов не пользует, а служит друг другу. Служит всю свою жизнь, до так сказать гробовой доски! :) И мне кажется именно об этой цели говорили питерские отцы.. Кстати, среди моих знакомых есть несколько пар это подтверждающих. Они не могут иметь детей, и тем не менее у них прекрасные браки, потому что когда иногда мы приходим к ним в гости мы видим их любовь (и к нам и к друг другу). Если семья здорова она эту любовь обязательно несет и дальше в мир, на других ли людей, на своих родственников или друзей, но от того, что своих детей нет, потенциал семьи в браке тем не менее не уменьшается, а реализуется. Замечу, что у нас в храме несколько самых активных (в плане помощи приходу, социальной работе, да и просто отзывчивости ко всем просьбам) прихожан именно из таких.
Если же говорить далее, то конечно, я готов признать, что если в христианской семье все хорошо, то нежелание иметь много детей это немощь. Немощь но не более того, все таки воспитание каждого ребенка - это родительский подвиг, а решать за людей меру их подвига мне кажется неприемлимым фарисейством. Если человек вырастил двоих детей - он все равно молодец, хотя тот кто 5 несравненно лучше, но и та семья которая смогла наскрести в себе подвига на одно, не должна унижаться. По крайней мое это мое мнение, я на нем не настаиваю, просто высказываю.
Но, на чем пожалуй я мог бы настаивать это то, что важна конкретная ситуация. И тогда логика, которая говорит о том, что главное в семье - это любовь, взаимная поддержка, а дети лишь плод этой любви которые зависят от меры этой любви и поддержки мне нравится гораздо больше, чем логика в которой главное дети, а все остальное должно быть подчинено этой идее. Мне кажется отцы-профессора говорят лишь об этом...
|