Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Одна из многих
21.03.2008 21:35
"Когда мы слушали их лекции – понимали, что пришли в духовные школы не зря. У них было все – и глубина изложения, и прекрасный русский язык, и подлинно отеческое отношение к студентам (воспитанникам)." Вы считаете, что это ВСЕ, что нужно для преподавателя ДУХОВНОЙ школы? Все Вами перечисленное, необходимо для преподавателя любой школы.
"И напротив – мне "мучительно больно за бесцельно прожитые годы", когда мы, семинаристы, годами вынуждены были слушать преподавателей (других),.." После драки-то многие мастера кулаками махать. Что же вы не протестовали в свое время?
"Другое – и важнейшее – заключается в том, что оспаривать мнения специалистов могут исключительно специалисты." Насколько известно, на конференцию были приглашены (допущены) не только специалисты. Поскольку тема конференции, так или иначе, затрагивает интересы всех сограждан, не зависимо от их мировоззрения, стоит ли возмущаться, что она (тема) широко обсуждается.
"он, помимо изучавшегося в СПбДА древнееврейского языка, свободно владеет еще несколькими (!) древнееврейскими диалектами. Не говоря уже о греческом и прочих наречиях. Что дает ему (наряду с другими специальными знаниями и опытом) все основания заниматься экзегетикой." А кто против? Всяческих успехов архимандриту Ианнуарию в занятиях экзегетикой!
"Да и само богословие – наука развивающаяся, – иначе оно просто перестанет быть наукой." Развитие науки ради науки! Для спасения человека даны заповеди Господа нашего Иисуса Христа и святоотеческие учения. Несмотря на то, что "Добротолюбие и свт. Иоанн Златоуст (основное чтение для православной России того времени) были все же переведены в середине 19 века! И эти переводы страдали многочисленными погрешностями.", сколько православных святых людей Божиих породила земля русская!!!
"А раз Вы прекрасно знаете наследие святителя Игнатия Брянчанинова – " Что-то никак не могу найти таких, или подобных, слов о МОИХ знаниях (?)
"P.S. Честно говоря, тон многих выступлений против архимандрита Ианнуария и протоиерея Георгия несет в себе стилистику 1970-х (подобно описанному в известном диссидентском стишке: "как мать говорю и как женщина – я требую их к ответу"), и более ранних – 1930-х. Создается впечатление, что у нас уже созрели "православные" ежовы, берии, вышинские – только дай им власть…" Воспользуюсь в ответ на Ваше "P.S." Вашими же словами: "Не совсем честный, мягко говоря, метод полемики – доведение до абсурда."
|