Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
17.03.2008 19:30
Хотя я не в шутку желал Вам возвращения в Россию, в данном случае разговор о том, что на форумах РЛ Вами всегда высказывается неподдельное участие по поводу происходящего в России и всегда, как говорят технические люди, с неким систематическим отклонением. Так вот, теперь скажу, что определенное упрощение связано с пониманием русскости и России. В себе Вы ориентированы, конечно, на Америку и не видите России как реальности. Любые темы - выборы, либерализм, семья - рассматриваются Вами из общности рецептов. Отправная точка - то, как выглядит Америка и как это делается в Америке. Вы хотите для России примерно того же, чего любой доброжелательно настроенный американский обыватель консервативных взглядов. Я думаю, это проблема диаспоры в целом - русскость как ностальгическая надстройка над ассимилированностью, которая на деле мало что решает. Это в какой-то степени извинительно даже. Хотя, во многих ситуациях православное и русское чутье истины должно разводить эмигрантов с американской реальностью, ставить их по разные стороны. Как в случае с приведенными Вами suburban и middle-class. Привычная для Вас реальность есть зазеркальная по отн. ко всему остальному и в частности к России. За счет чего американский middle-class стоит видим теперь - в кризисе кредитования. На костях всего мира он стоит (претензии не к Вам, разумеется, просто для ясности). В тонущие Freddy Mac и Fanny May в данный момент добровольно-принудительно закачиваются российские стабилизационные миллиарды. Без надежды на возврат средств. Ассимилированность таким образом становится уже не вопросом вкуса и выбора, но включает опасность свыкания со всем этим абсурдом и потому, увы, как любое неправомыслие, получает вполне определенное нравственное звучание. Я, честно сказать, не знаю, как сам поступил бы на Вашем месте, и в какой мере привыкание обусловило бы мой ход мыслей. Но если бы мне пришлось (чего я не желаю) в моем нынешнем положении на длительный срок отправиться жить и работать в Америку, я несомненно тянулся бы в Россию и старался при малейшей возможности поехать в нее, дабы свериться, букв. "прийти в себя" и в разных вопросах не пойти у эмпирики на поводу. Ну и конечно то, что Вы упомянули: родственные связи, професиональное положение, родные могилы и пр. Хоть это и "реальности жизни", но реальности, относящие диаспору опять-таки не к России. В этом плане, конечно, ради самой правды, понимания самих себя русским в Америке следовало прописывать себе значительные реабилитационные дозы "инаковости", внешнего по отн. к Америке experience.
|