Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • Рогозянский     15.03.2008 13:55

    А я за контекст. Почему бы нет? Неча на контекст пенять. Пусть слово в контексте. Пускай ученый контекст - не лаптем щи. Согласен, пускай. Только контекст богословский, чистый, строго философский или научный, предполагает особый аспект. Сохранения. Своей. Чистоты. От профанных. Интерпретаций. Отей Алексий возражать будет?

    То есть, допустим, о. Ианнуарий сделал действительно важное открытие. Что из этого следует? Что над этим на компетентном уровне должен поработать разум Церкви, осмыслить, отточить, принять. А после этого перевести в сообразный дидактический ряд.

    А в сущем виде это противонаучно, возмутительно именно с позиций академической экзегезы - заниматься произвольными, профанными медитациями над полуготовыми результатами. Все равно, как на таком же семинаре о. Митрофанов, историк, сделает доклад по вновь открытому святому и тут же, на месте, дружной кампанией его канонизируют. Напишут иконы. И будут молиться. Или, проанализировав филологически текст эпиклезы, найдут в нем ошибки и решат у себя на отдельном приходе Пресуществление совершать правильно. В соответствии с филологической истиной, паче церковной.

    Ведь о. Ианнуарий не поручится, какие последствия из его доклада выйдут? Не поручится. Он, извиняюсь, совсем не по возрасту подпрыгивает от удовольствия и торопится слить на молодых-зеленых самое "жареное", что только успел накопать в теме отношений полов. Все значение семинара - в этом. Не отрицайте. Лекции о. Ианнуария по Новому завету проходили (не знаю, как теперь) в СПбДА регулярно, при заполненной аудитории, но без каого бы то ни было разгорячения и ажиотажа.
    Так что именно на семинаре и прежде всего на нем происходит то, о чем скорбит о. Алексий: "абсолютно неинтересен и неважен общий ход суждений и целостная система воззрений питерских отцов: важно только "что" они сказали".

    Если бы. Отцы-профессора. Начали. Излагать. Общий ход своих суждений и целостную систему воззрений. То как раз вот тут. Присутствующие. Настроенные. Еще менее академично, нежели аудитория духовных школ. ПОЗЕВАЛИ БЫ.
    И УШЛИ.
    ЕЩЕ ПРЕЖДЕ ТОГО. КАК В ПОРЯДКЕ. ОБЩЕГО ИЗЛОЖЕНИЯ.
    О. ИАННУАРИЙ. ДОБРАЛСЯ БЫ. ДО ТОЛКОВАНИЯ. АПОСТОЛА О ЧАДОРОДИИ.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика