Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
14.03.2008 18:32
Это, Георгий, для Америки, откуда уважаемая Читательница пишет, я думаю так, несусветная, парадоксальная и даже в каком-то смысле невозможная вещь: чтобы нарочно создавать себе такие условия, которые потом будут напрягать, вопить, мобилизовывать, тыкать носом, ставить перед трудными решениями (в смысле, забота о детях)... Какая-то логика... не знаю, не доисторическая, а зазеркальная наверно. Ну и у нас тоже отходит. Те или иные формы "разумной умеренности" впереди. За учение о многочадии и традиционную проповедь еще выскажемся, а чтобы citius, altius, fortius увлекало, практически задавало в жизни тональность - это едва ли.
Без этого, мне кажется, хоть и учение традиционным останется, многодетная православная семья все равно будет исчезать. Более важные вопросы православных занимают. Поэтому и говорю как непосредственно имеющий отношение: православные заниматься детьми бросили. По той же причине и тема "провисла". О. Митрофанов, Болотов и правомыслие - то, на чем еще может держаться дискуссия, а православная многодетная семья и что для этого нужно - без шансов.
Отсюда, в свою очередь, тянется следующее: с той молодежи, которая собирается на описанные Александром Колышкиным конференции, мы даже толком спросить ничего не можем! Потому что внутреннего права не имеем - не живем, как сами о том говорим. Прочитал тут на форуме скорбную исповедь Эдуарда Лехнова насчет сына. Ну так у всех так или около того, чего греха таить! Лехнов только что высказал, не скрыл того, о чем говорить не принято.
Я сам, честно сказать, давно уже бросил педалировать, писать про семью и семейную педагогику. Хоть временами и порываешься. В 90-е это читали и каждую книжку искали; на вес золота. Всё хотелось знать, как правильно делать. А теперь обновились и либерализировались, без о. Петра Мещеринова и филологии. Называется "суррогатный консерватизм", так-то.
|