Дмитрий, нисколько не сомневаясь в том, что среди Белых генералов были монархисты, не отрицая жертвенного подвига борцов за Россию, все же, мне кажется не бесполезно задумываться, почему Господь попустил победу большевиков. А утверждение, что "если бы вместо политики непредрешенчества был бы выдвинут монархический лозунг-то никогда бы Белое Движение не смогло достичь такой большой численности и таких впечатляющих успехов,как это было в реальности", мне представляется спорным. Так можно было бы утверждать, если бы Белое движение победило, но этого-то, как раз, и не произошло. Произошел крах и "чуть не дошли до Москвы" - не аргумент. Не дошли ведь... А Минин и Пожарский в свое время дошли и на мой взгляд дошли именно потому, что пошли по благословению Церкви восстанавливать порушенное смутой Самодержавие.
Впрочем, поймите меня правильно, я несколько не умоляю подвига Белых воинов, их жертвенного порыва и желания спасти Отечество от красной заразы. Но увы, не могу не согласиться со словами видного проповедника, духовника Врангелевской армии протоиерея
Владимира Востокова:
"Даже вождям Белого движения было внушено не употреблять слово Царь и не допускать в войсках монархизма… и они слушались внушений. Наши вожди боялись Царем отпугнуть от себя народ… О, роковое заблуждение!.. Еще в 1918 году сколько-нибудь крепкие трудолюбивые крестьяне открыто говорили: "Нет, из республики у нас ничего хорошего не выйдет, необходим для порядка Хозяин, чтобы в Петербурге стукнул, а во всей России слышно было". В Крыму осенью 1920 года нарастало сильное религиозно-патриотическое движение во имя Веры, Царя и Отечества, но "наполеончики" давили это движение, а иерархи стали теплохладно в сторонке от него Все белые "вожди" революционных времен садятся на два стула и проваливаются. Иные из них про себя-то не прочь были помечтать и о Царе, но вслух именем таким не смели оскорбить завоеваний "безкровной", "страха ради иудейска" "Вожди" постыдились заветов св. Руси, а Господь их самих постыдился! Много пролито крови, положено трудов, совершено подвигов в Белом движении, и все-таки оно погибло! Не пренебрегай историческими основами народной жизни! Не пресмыкайся пред революцией! Лучше бы оно и не начиналось: больше бы уцелело от террора русских честных людей…"