Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Р.Н. Юрьев
14.03.2008 01:21
Если здесь просто подходить, то проблемы-то никакой нет. Вот сказано, и всё тут, всё просто и понятно. И ни у кого вопросов не возникало за 1900 лет, пока отец архимандрит в своём толковании добрался до сего места. А уж добрался, так и перевёл по-своему (просто в силу того, что он так приучен, если ты касаешься чего-то, то должен сказать "новое" слово, иначе какой ты учёный). Вот, из своей области приведу пример (я юрист). В Германии до 1900-го года действовало римское право, представленное, в первую очередь, Дигестами Юстиниана, кодифицированными в 535 г. Немцы люди учёные, и за 300 лет развития своей юридической науки изучили все эти Дигесты вдоль и поперёк. Сперва они их переводили, потом толковали, потом устанавливали, как поступать в случае противоречий, потом стало модным всеобщее подозрение интерполяций (позднейших вставок), - заподозрили интерполяцию в каждой строчке и защитили тонны диссертаций на эту тему, потом мода на интерполяции прошла, они опровергли интерполяции в каждой строчке и тоже защитили тонны диссертаций по этой теме, потом кто-то решил, что любую норму можно толковать как частную и не носящую общего характера, и этому посвящены были битвы на страницах научных журналов, а после их опровергли, и этому тоже посвящены тома; и так упражнялись они, пока у них не отобрали Дигесты, и не ввели Германское гражданское уложение. Так теперь писать диссертации по римскому праву - дело бесперспективное, потому что всё, что было возможно, уже написано немцами. Одно хорошо, что их сложно в России достать сложно. В общем-то, в библеистике, похожая ситуация. Ведь нам, православным людям, зачем Евангелие дано? Для диссертаций? Для толкований? Для точного знания артиклей и предлогов? Или всё-таки для спасения? И для руководствования им в повседневной жизни? Если Евангелие превращается в вечно текущую и изменчивую информацию, то и вера наша тщетна, и толку нам от такой Вести - никакого! Что проку от информации, которая сегодня одна, а завтра - другая? Как ей можно верить, если знаем, что вчера было одно, а теперь - другое?
|