Дорогу осилит идущий
- В. Градин
13.03.2008 16:34
У Алексея Николаевича Толстого не нашёл текста, где он пытается „очернить” Маркова. Да он не раскрыл, не показал истинную глубину характера генерала Маркова, его патриотизм и любовь к Родине, но не пытался его "очернить". Его описания совпадают, по сути, с описаниями Антона Ивановича Деникина. В «Очерках русской смуты» генерал Антон Иванович Деникин так вспоминал о своем близком друге: «Марков - в обычной меховой куртке, с закинутой на затылок фуражкой, помахивающий неизменной нагайкой, под жарким огнем противника - мог быть сколько угодно резок, мог кричать, ругать, его слова возбуждали в одних радость, в других горечь, но всегда вызывали у его офицеров искреннее желание быть достойными признания своего командира».
Будь Вы, Александр Николаевич, в то время на месте Рощина, наверное тоже стали бы под командование генерала Маркова. Но думали ли бы Вы как Рощин, А.Н. Толстого: " План Рощина был прост: добраться вместе с красногвардейской частью в район боев с Добровольческой армией и при первом же случае перебежать. В армии его лично знали генерал Марков и полковник Неженцев. Он мог сообщить им ценные сведения о расположении и состоянии красных войск. Но самое главное - почувствовать себя среди своих, сбросить проклятую личину, вздохнуть наконец полной грудью, - выплюнуть вместе с пачкой пуль в лицо "обманутому дурачью, разнузданным дикарям" кровавый сгусток ненависти..."???
Здесь, хотелось бы спросить у Вас, Александр Николаевич, были ли такие люди на стороне Корнилова? Прав ли А.Н. Толстой?
Ещё, если можете, Ваше мнение о Брусилове Алексее Алексеевиче, ведь ему, монархисту и верующему, было нелегко принять новую власть, но он был убежден в необходимости всего происшедшего: "В самом начале революции я твердо решил не отделяться от солдат и оставаться в армии, пока она будет существовать или же пока меня не сменят. Позднее я говорил всем, что считаю долгом каждого гражданина не бросать своего народа и житье ним, чего бы это ни стоило".
|