Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Р.Н. Юрьев
13.03.2008 10:32
Ну, эту фразу вообще можно понимать как угодно, она настолько антиномична, что голову сломаешь, если пытаться её расшифровать. С одной стороны, это - "событие, через которое проходит путь женщины к спасению" с другой стороны это событие "не может воспрепятствовать её спасению". Если через "событие" проходит путь, то как это же событие может "воспрепятствовать"? Что оно, в таком случае, полностью нейтрально по отношению ко спасению? Но раз вопрос по поводу того, что оно "не может воспрепятствовать" встаёт, то получается, что всё-таки негативный оттенок у этого "события" имеется, но он всё-таки не воспрепятствует. Вот и выходит, что белое - немного серое, а где серое, там и чёрное. Впрочем, все эти замудрёности становятся понятными, если поближе познакомиться с работами о. Иануария. В них общий настрой однозначен: 1) построчная критика Синодального перевода; 2) критика святых толкователей Евангелия (Феофана Затворника в первую очередь), как людей, не имевших в своём распоряжении столь совершенного инструментария, каким обладают современные исследователи; 3) опровержение "мифов", якобы порождённых неправильными переводами/толкованиями Евангелия (как, например, о чадородии). Поэтому тем, к кому обращены слова почтенного архимандрита, всё понятно и без перевода.
|