Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Р.Н. Юрьев
12.03.2008 23:33
Слишком общо. Вопросы же поставлены конкретно. Существовали ли Петр и Феврония или я не их гробу, а муляжу поклонялся в Муроме? Спасается ли жена не чадородием, а вопреки ему? Вот Вам и факты. Что касается знания древнегреческого, латыни, древнееврейского, то это аргумент, не имеющий никакого отношения к богословию. На Страшном Суде об их знании даже богословов не спросят. А уж сколько разных ересей повылезало из этих "предлогов", "артиклей" и пр. Вон, нынешний Римский Папа тоже в своей работе "Введение в христианство" ссылается на то, что в Верую... Св. Дух без артикля, обосновывая этим то, что, де, там имеется в виду неких дух-двигатель истории или что-то в этом роде. Может, намерения у него были и положительные - потрафить православным, снизить градус напряжения с ними, а результат-то банален - съехал на давно осуждённую ересь пневмотомахов. Невозможно тут не принимать, тут принимать. "Теологумены", совершенно справедливо отмечалось уже, придумал Болотов. Он этого и не скрывал, что добавил такой неологизм (см. сборник статей, посв. его памяти). А Учение Церкви всегда едино, хотя отдельные люди могут находиться в заблуждении и даже в ереси. Только пока они об этом не знают, им это простительно; а если они претендуют на статус богослова, да ещё и поучают этим ересям ex kathedra, - это уже заставляет задуматься...
|