Духовные причины зуда церковного "реформаторства"
- Василий Оболонский
07.03.2008 23:25
/Я поверил на слово человеку, допустившему некоторую неточность. / Ясно, сообщение информагентства "Одна Баба Сказала".
/Но поскольку кроме 2 этих форумов он писал еще и на других сайтах, например, киевская Русь или ортодокс юа, то в сумме как раз тысяч 12 и выйдет./ Я на Киевской Руси и ортодоксе юа написал около двух десятков сообщений за всю жизнь. Не выйдет в сумме 12 тысяч, никак не выйдет. Даже за 7 лет, не говоря уж "за пару лет". И тем более никак не выйдет, что в большинстве из них я критикую священноначалие.
/Что касается, "православных модераторов", которые бы снимали его сообщения, то притворщики – его собратья по "оранжевой вере",/ Админ Притвора тогда запретил мне писать в тамошний политраздел форума. На курайнике я написал гораздо больше политических постингов, чем на Притворе. Но даже там критика священноначалия была лишь в незначительном количестве моих сообщений. Так на каком основании автор материала обозвал меня, своего единоверца, на весь Рунет "одержимым"? Повторюсь еще раз: я наше церковное священноначалие уважаю и не одержим манией его критиковать.
Я не особо рассчитываю, что автор извинится передо мной за распространение обо мне клеветы (ибо где это видано, чтобы русский монархист извинялся перед оранжевым "хохлом"? Даже перед Ющенко не извинились, а я кто такой?). Мне вполне хватило того, что статья автора оказалась не стоящей особого доверия.
/Вообще же пост Василия, вначале отрицавшего факт, что он ветеран майдана, а теперь кичащегося этим (чем, что стал бесплатным участником лоходрома?)полностью подтверждает мою мысль: они слишком горды, чтобы признать, что их кто-то мог обмануть.Потому и не поумнеют, наверное, никогда./ Это была ирония. К тому, что за Ющенка люди стояли на Майдане бесплатно, а за Януковича - довольно таки платно. Нет, я не ветеран Майдана. Я там ни разу не ночевал и ни разу не кричал "Ющенко!" (мне тогда было уже достаточно лет, чтобы скептически воспринимать почести таким "народным трибунам").
/ Он пытается учить и самого Митрополита Владимира, "искушающего народ": "А вполне однозначно поддержал в своем телеинтервью Януковича, что стало серьезным ИСКУШЕНИЕМ для весьма многих православных верующих"/ Я говорю это на основании ощущений своих православных родных и знакомых, а также на основании своих собственных ощущений. Блаженнейший эксклюзивно благословил Януковича, а тот после его благословения сфальсифицировал выборы. Не совсем по-христиански, правда?
/Лейтмотив всех писаний: давай быстрей автокефалию, современный язык на службе, и т.д./ А я не уверен, что автокефалия должна быть получена именно в режиме "давай быстрей". И церковнославянский язык на службе мне нравится. Но если на каких-то приходах будут служить на современных языках, то я сильно протестовать не стану. Тем более, что давно уже есть на это благословение священноначалия УПЦ.
/Другой "пунктик" – реабилитанс "героя" Мазепы :«Мазепу не идеализирую, но политическое клятвопреступление – еще не основание для церковной анафемы. Царь приказал – его архиереи и анафематствовали, по тому ДИКОМУ обряду. Как политического врага. Сомневаюсь, что эта анафема сама по себе имеет значение для посмертной участи гетьмана. Тем более, если он умер по-христиански.»/ Я не считаю Мазепу героем. Но что он был анафематствован по политическим мотивам, можно прочесть даже у Василия Анисимова.
/Это что, слова православного?/ Да, это слова православного. Тем более, что наше священноначалие не исключило возможности пересмотра этой анафемы при последующем более тщательном изучении дела.
/Все, нет времени отвечать на вздорные обвинения./ Да, на месте автора остается два выхода: или извиниться за свою клевету, или поскорее ретироваться.
П.С. У меня нет оснований сомневаться в информированности Черноморца о внутрицерковных церковных делах. Грязные агитлистовки в православном храме я видел собственными глазами (как и агит-иконки за Януковича). Кроме того, аудиовидеодоказательства грязного участия УПЦ в предвыборной кампании дважды демонстрировали на всю страну по ТВ. Без каких-либо последующих протестов со стороны фигурантов тех материалов. Кстати, подтверждения своим словам, что Черноморец якобы обвинил Блаженнейшего в фашизме, автор не предоставил. А это клевета посерьезнее, чем в случае с Василием Оболонским. Вот к чему приводит махровая оранжефобия.
|