| Духовные причины зуда церковного "реформаторства" 
 
 Василий Оболонский   
            
   07.03.2008  23:25
 
 /Я поверил на слово человеку, допустившему некоторую неточность. /Ясно, сообщение информагентства "Одна Баба Сказала".
 
 /Но поскольку кроме 2 этих форумов он писал еще и на других сайтах, например, киевская Русь или ортодокс юа, то в сумме как раз тысяч 12 и выйдет./
 Я на Киевской Руси и ортодоксе юа написал около двух десятков сообщений за всю жизнь. Не выйдет в сумме 12 тысяч, никак не выйдет. Даже за 7 лет, не говоря уж "за пару лет". И тем более никак не выйдет, что в большинстве из них я критикую священноначалие.
 
 /Что касается, "православных модераторов", которые бы снимали его сообщения, то притворщики – его собратья по "оранжевой вере",/
 Админ Притвора тогда запретил мне писать в тамошний политраздел форума. На курайнике я написал гораздо больше политических постингов, чем на Притворе. Но даже там критика священноначалия была лишь в незначительном количестве моих сообщений. Так на каком основании автор материала обозвал меня, своего единоверца, на весь Рунет "одержимым"? Повторюсь еще раз: я наше церковное священноначалие уважаю и не одержим манией его критиковать.
 
 Я не особо рассчитываю, что автор извинится передо мной за распространение обо мне клеветы (ибо где это видано, чтобы русский монархист извинялся перед оранжевым "хохлом"? Даже перед Ющенко не извинились, а я кто такой?). Мне вполне хватило того, что статья автора оказалась не стоящей особого доверия.
 
 /Вообще же пост Василия, вначале отрицавшего факт, что он ветеран майдана, а теперь кичащегося этим (чем, что стал бесплатным участником лоходрома?)полностью подтверждает мою мысль: они слишком горды, чтобы признать, что их кто-то мог обмануть.Потому и не поумнеют, наверное, никогда./
 Это была ирония. К тому, что за Ющенка люди стояли на Майдане бесплатно, а за Януковича - довольно таки платно. Нет, я не ветеран Майдана. Я там ни разу не ночевал и ни разу не кричал "Ющенко!" (мне тогда было уже достаточно лет, чтобы скептически воспринимать почести таким "народным трибунам").
 
 / Он пытается учить и самого Митрополита Владимира, "искушающего народ": "А вполне однозначно поддержал в своем телеинтервью Януковича, что стало серьезным ИСКУШЕНИЕМ для весьма многих православных верующих"/
 Я говорю это на основании ощущений своих православных родных и знакомых, а также на основании своих собственных ощущений. Блаженнейший эксклюзивно благословил Януковича, а тот после его благословения сфальсифицировал выборы. Не совсем по-христиански, правда?
 
 /Лейтмотив всех писаний: давай быстрей автокефалию, современный язык на службе, и т.д./
 А я не уверен, что автокефалия должна быть получена именно в режиме "давай быстрей". И церковнославянский язык на службе мне нравится. Но если на каких-то приходах будут служить на современных языках, то я сильно протестовать не стану. Тем более, что давно уже есть на это благословение священноначалия УПЦ.
 
 /Другой "пунктик" – реабилитанс "героя" Мазепы :«Мазепу не идеализирую, но политическое клятвопреступление – еще не основание для церковной анафемы. Царь приказал – его архиереи и анафематствовали, по тому ДИКОМУ обряду. Как политического врага. Сомневаюсь, что эта анафема сама по себе имеет значение для посмертной участи гетьмана. Тем более, если он умер по-христиански.»/
 Я не считаю Мазепу героем. Но что он был анафематствован по политическим мотивам, можно прочесть даже у Василия Анисимова.
 
 /Это что, слова православного?/
 Да, это слова православного. Тем более, что наше священноначалие не исключило возможности пересмотра этой анафемы при последующем более тщательном изучении дела.
 
 /Все, нет времени отвечать на вздорные обвинения./
 Да, на месте автора остается два выхода: или извиниться за свою клевету, или поскорее ретироваться.
 
 П.С. У меня нет оснований сомневаться в информированности Черноморца о внутрицерковных церковных делах. Грязные агитлистовки в православном храме я видел собственными глазами (как и агит-иконки за Януковича). Кроме того, аудиовидеодоказательства грязного участия УПЦ в предвыборной кампании дважды демонстрировали на всю страну по ТВ. Без каких-либо последующих протестов со стороны фигурантов тех материалов.
 Кстати, подтверждения своим словам, что Черноморец якобы обвинил Блаженнейшего в фашизме, автор не предоставил. А это клевета посерьезнее, чем в случае с Василием Оболонским.
 Вот к чему приводит махровая оранжефобия.
 |