Опаснее врага
- Мартюшев Алексей, православный УПЦ МП, Киев, приход прп Агапита Печерского
04.03.2008 16:56
о.Андрею Дудченко. Прошу простить меня о.Андрей. Мне казалось, что я излагаю факты, с которыми и Вы согласны. Так же как и Вам известны мои взгляды на Ваши убеждения и права. Менее всего я желал вызвать в Вас чувство обиды и оскорбленного достоинства. Приношу свои извинения. Подтверждаю свою веру в то, вы не сослужили с раскольниками и т.п., т.е. в канонических нарушениях вас я не подозревал, да и не мое это дело. Далее. Социальную базу получили действительно не Вы, т.к. Вы занимаетесь журналистикой, а не организационной работой. Социальную базу в лице "оранжевой молодежи" получили ваши политические и социальный убеждения, которые мне чужды. Но об этом можно в личной встрече. На нашем приходе "оранжевые" настроения бысто пошли на убыль благодаря четкой позиции настоятеля о. Александра Креницкого. Этой позиции он придерживался вплоть до своей кончины в январе 2007 года. Для меня он был и есть русским христианином, православным священником, отвечающим за духовное здоровье своей паствы перед Богом. И странно соединять интеллигентность и "оранжевые" настроения. Нанешние "оранжевые" настроения части молодежи нашего, как и многих других приходов, заключаются в личном желании пользоваться правом участвовать в политических выборах: осуждать противников, выслушивать взаимнную грязь, поддерживать безумную идею нового национального строительства, верить рекламным лозунгам и харизматическим лидерам. По моему мнению, за правом как гражданина участвовать в политических выборах лежит распространение заразы гуманизма и поиска облегчения тягот своих личных грехов. т.е. духовно пьянеть и развращаться. Что касается "политико-социальных проектов интересного времяпрепровождения", то к ним я отношу Ваши потуги участвовать в создании "украинского" православия, модернизации церковной сознания и участие малой части церковной молодежи в этом процессе. И Ваши статьи на сайтах, встреча со студентами в Могилянке, и сайт Притвор и его форумы, и другое, о чем говорить следует не в личном обращении, а в изложении принципиальных разногласий, которое я и сделаю в ближайшее время. Важнейшая часть этих разногласий касается личного жизненного выбора, в том числе и в области прав и свобод, предостваленных современным государством гражданину, а не церковных догматов. Тут не может быть обличения, т.к. мы с Вами очень разные люди и по разному воспринимаем что в этой жизни хорошо, а что не спасительно. Что касается Вашей личной порядочности, журналистской этики, умению точно цитировать высказывания противников, то у меня сомнений не было и нет.
|