Либеральные маргиналы в Церкви
- сопереживающий
01.03.2008 23:48
Вот куда уже проникают идеологи опротестантизации Православия.
Совладать с этим, скорее всего, невозможно, не будь на то благословения священноначалия.
Можно лишь глубоко скорбеть о складывающейся ситуации в тех епархиях, где создаются подобные тандемы.
Попалась мне как-то на глаза любопытная статья о том, как обстояло дело с вероисповеданием эмигрантов 20-30-х годов прошлого века, попавших в Соединённые Штаты Америки, как оно менялось под воздействием окружающих условий.
Если взглянуть на некоторые выдержки из неё, то становится понятно, что при условии нарастания протестантской массы пасторов различных ответвлений в России, наш народ может постигнуть та же участь, если в корне не изменить отношение к этой ситуации и не усилить миссионерские отделы Церкви. Причём не за счёт протестанствующего и харизматического "Пути" (ex-"Альфа-курса") во главе с неадекватным бывшим игуменом Перистым, а за счёт новой, сугубо православной, но в то же время приближенной к молодёжи программы.
Так вот. Что может нас ожидать на примере тех, кто покинул Россию более века назад:
"РУССКИЕ ПРОТЕСТАНТЫ В АМЕРИКЕ В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ВЕКА
Русские эмигранты в малом количестве идут в протестантские церкви. В большинстве они равнодушны ко всяким религиозным течениям и ритуалам. После эмигрирования в Америку в начале прошлого века они под напором русской радикальной печати и американской действительности быстро отошли от православной церкви и примкнули к сектантским религиозным группам. Русские люди даже не чувствовали нужды в каком-нибудь религиозном руководстве. Для них одинаково не были авторитетными православное духовенство и сектантские руководители, которые по своему образованию и воспитанию во многом уступали православным священникам и епископам. Среди сектанстких руководителей многие даже не были русского происхождения, а выкресты, к которым русские массы не питали доверия. Вот перечень последних сектантских руководителей:
Иван Степанович Проханов, умерший в Берлине в 1935 году, инженер, писал статьи и религиозные стихотворения - молитвы ("гусли"), которые поются на собраниях всех русско-протестантских толков. Часто бывал в Америке с целью наставить малообразованных проповедников и достать деньги.
В. А. Фетлер, обрусевший латыш с высшим образованием, с фанатичным настроением, деятельный руководитель среди русских сектантов. Вынужден был покинуть Америку.
Непраш, крещенный еврей из Чехии, образованный проповедник баптизма.
Т. В. Пешков, священник независимой православной церкви, учившийся в протестантском колледже, был руководителем небольшой протестантско-епископальной группы, 9 - 2 авеню, Нью-Йорк. По-русски малограмотный.
Остальные сектантские проповедники не получили даже религиозного образования, поэтому большинство из них говорили и писали по-русски неправильно. Среди них можно указать на следующих:
Мотин - матрос-потемкинец и сапожник.
Подиесный, еврей, бывший в Киеве конюхом, в Нью-Йорке стал проповедником среди русских баптистов.
Иван И. Джонсон (Кондратьев), карел из Новороссийска, с небольшим специальным образованием, бывший матрос, а в России - сектант "пашковец".
Н. В. Букин, бывший дьячок и ветеринарный фельдшер, писал стихи, и как пресвитер, руководил группой русских баптистов на 10 улице и 2 авеню, Нью-Йорк.
Демьян Матысюк - плотник, проповедывал среди пятидесятников.
Гаевский - офицер и аптекарь.
И. А. Колесников из полуграмотных крестьян, бежавший из сибирской ссылки.
Киселев в Бруклине, Н.И. - ученик Мотина.
И. Реут - немец, из-за материальных благ поступил в Армию Спасения и проповедывал евангелие с барабаном в руках.
М. Ф. Лодзин, латыш, полицейский в Виндаве, книгоноша и самоучка, малограмотный человек, слабо говоривший по-русски, устраивал религиозные собрания для 6-15 человек.
М.С. Криницкий, А. П. Хавренко и О. О. Хмельницкий в Чикаго - субботники из секты "жидовствующих" - мало успевали среди русских. И. И. Давидюк в Гартфорде, Конн., не получил систематического образования, не имел широких и основательных знаний, хотя и редактировал баптистский журнал "Сеятель Истины".
Такие сектантские проповедники, конечно, не могли увлечь русские эмигрантские массы в свои церкви и заинтересовать рационалистическими течениями протестантизма. Эти массы остались равнодушными к религии или даже сделались безбожниками. Зато сектантские проповедники стараются передать русско-американскую молодежь из рук ее отцов в руки американских церквей. Они противостоят руссификации этой молодежи и всячески содействуют ее американизации. Прививают к ней исключительно американские навыки и язык.[/][b При этих сектантских общинах нет русских школ, зато имеются английские школы. Сектанты не устраивают научно-популярных русских лекций и даже считают их вредными и безбожными, а все свои "знания" почерпывают сами и учат своих прихожан брать из еврейской библии. Их последователи знают библию и еврейскую историю, но не имеют понятия об истории своей первой родины.
Источник: http://www.ingaclemens.com/immigration/stories/okuntsoff/13_1.htm
|