Либеральные маргиналы в Церкви
- czerni
01.03.2008 16:09
Как я гляжу, Ваше упорство отчасти вознаграждено. Хотя в происходящем здесь обмене мнениями лично Вам продолжают читать наставления все, кому не лень читают, но в общем, тональность стала попристойней. Главное же, как мне показалось, появилась надежда вернуться к поднятой статьёю Друзя теме. И в этом смысле Ваш возглас: С Вами сложно разговаривать, потому что Вы сами не знаете, про что конкретно полемизируете пусть и не вполне правилен грамматически, но верен по существу.
Несмотря на то, что многие тут попрощались (или расплевались) друг с другом, объявив, что им всё ясно, видно, что тема продолжает привлекать внимание. Поэтому я предлагаю всем последовать Вашему призыву и определиться, о чём здесь речь, чтобы не ускользать ужом от сути.
И первое, что я предлагаю, вообще не упоминать здесь либерализм (Л.) светской жизни (со всеми его извращениями, столь охотно здесь разбиравшимися), а строго оставаться в пределах церковных дел. Чтобы избежать путаницы можно даже принять предложение Летописца (01.03.2008.00.45) и назвать предмет обсуждения протестантизмом.
И второе - говорить толькоо Православной Церкви, хотя бы потому, что для большинства из нас она одна и есть Церковь.
А теперь я бы задал себе, Вам и всем желающим вопрос по существу. 1. Имело ли место, по вашему мнению, в жизни Православной Церкви такое состояние, относительно которого другие (и именно последующие) состояния можно было бы считать отрицательными последствиями проявления Л? Когда и где? 2. Вот мой вариант ответа. Такого состояния нет и не может быть. Церковь живёт и потому постоянно меняется. 3. Жизнь Церкви идёт в непрерывной борьбе людей Церкви против перемен. Перемены, однако же, происходят. Но по какой причине? Оттого ли, что меняются обстоятельства времени и места? 4. Или же причина перемен в том, что их совершают борцы-реформаторы? Но тогда надо признать, что чаще всего эти зачинщики перемен вовсе не хотят в Церкви ничего нового. Напротив, они совершают свои перемены в борьбе против вредных новшеств, исказивших истинный образ Церкви. 5. Каков истинный образ Церкви? Тут мы переходим к вопросу 1.
|