Что день грядущий нам готовит?
- Русофил
01.03.2008 13:47
Вы писали: «Интересно, зачем нужно западным спецслужбам ослаблять РПЦ и усилять «альтернативные православные группировки»?»
Сергей, позвольте, я попробую Вам немного пояснить этот момент, если вы уж решились задать такие вопросы.
Только не всё выражу своими словами, а местами сошлюсь на мнение других авторов. Например, автора из Украины, специально написавшего исторический очерк об интересующем нас либеральном течении в Православии (http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/807/):
"Сегодня "либеральными" признаются, например, любые предложения и попытки реформировать или хотя бы несколько изменить православное богослужение, в том числе его язык, какими бы миссионерскими, богословскими или церковно-историческими аргументами они ни обосновывались (в данном случае антилибералы являются в буквальном смысле консерваторами сложившейся к настоящему моменту литургической практики). Сюда же относятся и все разговоры о реформе церковного управления и увеличении роли мирян в нем, о выборности приходского духовенства и епископата (хотя такая реформа была проведена на Поместном соборе 1917-1918 годов).
Но проявлением церковного либерализма par excellence, нередко квалифицируемым как измена православию, считаются экуменические настроения и взгляды, то есть готовность и осуществление на практике дружеских, братских контактов с представителями других христианских конфессий – в России и за рубежом. Как известно, РПЦ на официальном уровне участвовала в таких контактах, а также в богословских диалогах и собственно в деятельности экуменических организаций с начала 1960-х годов. Сейчас под давлением снизу она эти контакты минимизировала, а также выступила с резкой критикой, например, Всемирного совета церквей (совместно с другими православными церквами). Но если официальное участие православных в экуменическом движении всегда проходило под знаком свидетельства и бескомпромиссного отстаивания своих богословских позиций, то критика такого участия "справа" опирается на восприятие экуменизма как "ереси XX века" и "синтеза всех ересей", так что любое общение с инославными на церковном уровне рассматривается как неизбежное "духовное осквернение".
Наконец, если обратиться к внешним для церкви реалиям, то враждебными оказываются все идеи и ценности, связанные с либерализмом как таковым. Это прежде всего права человека (и сама правозащитная установка) и, в частности, религиозная свобода, легитимирующая и утверждающая на практике религиозный плюрализм в обществе, а также современное демократическое государственное устройство, свободный рынок, культурный "постмодернизм" и т.д. и т.п., то есть современность как таковая.
"Либералами" считаются православные верующие, которые являются сторонниками демократических ценностей и свобод, хотя в то же время они совершенно логично, как христиане, резко отрицательно относятся к нравственному релятивизму и нигилизму, весьма распространенным в светской либеральной среде. При этом они могут занимать жесткую позицию по проблеме государственного регулирования рынка или быть сторонниками введения в России конституционной монархии и даже придания Русской православной церкви государственного статуса. Но все эти и другие особенности их взглядов и убеждений никак не влияют на их маркировку в качестве "либералов", так как достаточно одного из либеральных "родовых признаков", чтобы оказаться на соответствующем полюсе спектра. Таким образом, "церковные либералы" – это собирательное понятие, а лучше сказать – лейбл, с помощью которого члены "противоположного" фланга обозначают своих "идеологических врагов" на православном религиозном и религиозно-общественном поле. Сами же либералы, по определению, не "кучкуются", потому что уважают личную свободу и власть разума. Церковные – в рамках Предания, "независимые" – в рамках христианства вообще (и поэтому анализ "православного либерализма" предполагает, в частности, выявление и сравнение разных религиозных направлений и на либеральном фланге "русского христианства")."
Теперь немного от себя. Так сказать, взглянем на происходящее с несколько другого угла зрения… То, что происходящее на наших глазах и усиливающееся с каждым днём давление на традиционные базисные ценности титульной нации Российской Федерации, русской, производится за счёт внутренних адептов внешних международных неправительственных организаций, зарубежных фондов, наполняемых в том числе различными путями из бюджетных денег государств, скажем так, иных христианских деноминаций, практически не вызывает никаких сомнений. Специальные службы некоторых стран, заинтересованных в уничтожении оппонирующего по идеологической догматике государства – вероятного претендента на право сохранить собственное достоинство своего народа, его дух, конечно же, не могут не принимать в данных процессах определённое участие. Ведь они представляют интересы своих правительств. Внутреннее пространство России, как и населяющих её народов, на протяжении прошедшего с момента развала Советского Союза времени, пытаются усиленно напичкать коктейлем из грязно замешанных инфицированных идей, которые при определённом накоплении способны уничтожить нашу национальную самоидентификацию, разбить только начавшее формироваться реальное, а не "бумажное" единство. Другими словами, из по сути русского человека, забывающего с возрастающей скоростью свою этническую природу, происхождение и действенные пути очищения от прилипающей ежесекундно скверны современного свободного от законов морали падшего мира, пытаются с использованием создавшейся социально-экономической, морально-нравственной, идеологической дисгармонии в обществе путём деградации его былых качеств сделать некоего андроида. Его главная программа – материальный достаток и использование его для получения максимального ЛИЧНОГО удовольствия. К началу прошлого века из некогда единого, скреплённого общей верой и традициями, соборностью Русской Православной Церкви, народа, была слеплена масса циников-интеллектуалов или слепо верящих "в победу мирового коммунизма" пролетариев. При массивной поддержке со стороны внешних сил они повергли в Хаос всю Российскую империю. После изготовили из неё псевдологическую фальшивку. Она продержалсь лишь около 70 лет и сконструированнная модель стала трещать по швам. Вскоре её разорвало на мелкие кусочки. Затем в создавшийся вакуум хлынул поток псевдодуховных или откровенно антихристианских ядовитых нечистот. Одновременно с этим внедрили и повсеместно размножили при активном участии средств массовой информации потребительское отношение к жизни по типу "жизнь дана один раз" и "бери от жизни всё". Люди разобщились, большинство стало стремиться к тому, чтобы во что бы то ни стало достичь высокого материального=социального положения. Человеки превратились в волков-одиночек. И сегодня они всё больше вовлекаются в этот замкнутый круг. Как известно, "с волками жить, по-волчьи выть". И не обретя душеспасительную для русского человека веру в душе, житие по евангельским проповедям, не уверовав в Бога, а значит окончательно отвернувшись от Него, потеряв страх Божий, прельстившись сладкоголосыми речами многоликих инославных проповедников или их местных подмастерий, после чего разочаровавшись в Предании и Традициях, остаётся лишь слиться с однородной толпой граждан мира, спокойно топающих после физической смерти в Геену Огненную. А до того приобретённый вирус искажения смысложизненной ориентации, запущенный в российскую популяцию извне, продолжит своё губительное шествие по душам нашим, замораживая все чувства в нас и превращая в бессердечных рассудочных персон "без роду и племени", которыми так легко будет управлять «из-за бугра».
Вам, Сергей, удобно считать все рассуждения защитников традиционного, сложившегося тысячелетиями Православия, простым «обливанием грязью» миссионерского и обновленческого течения в РПЦ.
Но поскольку мы знаем, куда ведут большинство из описанных выше вариантов бытия в современном мире, для очередного определения смысла либерализма-«обновленчества» в Церкви, приведу фрагмент из статьи «Православие, Россия и современная цивилизация», на которую я уже указывал на этом форуме (http://chri-soc.narod.ru/bul_pravoslavie_rossia.htm):
"Православие как наиболее традиционное христианское исповедание устремлено не в будущее, не в прошлое, а в каждый данный момент времени озабочено воспроизведением изначального религиозного опыта и сохранением церковных возможностей приобщения к нему верующих."
Надеюсь, Сергей, Вам понятно, о чём здесь идёт речь.
Далее. Если вспомнить историю, которая, как известно, в архивах сохранила много любопытной аналогии с днями сегодняшними, то уместно здесь вспомнить следующее.
Укрепление церковной организации было предпринято в XVII в. патриархом Никоном. Исправляя богослужебные книги и изменяя некоторые обряды (трехперстное знамение вместо двуперстного и др.), Никон преследовал цель доказать ортодоксальность русской православной церкви и ее неоспоримое преимущество перед всеми остальными христианскими церквами. Царь Алексей Михайлович поддержал реформы патриарха, а поместные соборы 1655 и 1656 годах одобрили их. Но централизация церковного управления вызвала протест со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства. Началось брожение внутри церкви, приведшее к расколу. В основе внутрицерковного конфликта лежала общественные противоречия, которые в силу исторических условий того времени получили религиозное выражение. Это придавало движению раскольников широкое общественное звучание, проявлявшееся, особенно на первых порах, как протест против существующего строя. Церковь и государство совместными усилиями пытались подавить раскольническое движение. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Движение раскольников потрясло сами основы церковной и государственной власти…
Не правда ли, чем-то тот период до боли напоминает сегодняшнее время? К сожалению, государство после тех злосчастных февральских и октябрьских переворотов 1917-го года и по сей день изолировано от Русской Православной Церкви и в силу своей сохраняющейся светскости не способно проявить должной озабоченности происходящими сегодня неустанными попытками порушить устои духовного стержня нашей нации, вновь набирающего твёрдость и стойкость.
Да, кстати, загляните на соседний форум http://www.rusk.ru/st.php?idar=112483, там как раз подробно разбирается деятельность современных либеральных маргиналов в Церкви. Очень близкая тема к тому, о чём мы здесь рассуждаем.
В целом, в свете всего вышеописанного, идеологов очередного витка реформаторства Православия, двигателей либерально раскрашенного балагана в Церковь, назвать возможно только лишь Иудами современности без всяких сантиментов. «Обновленчество» и протестантизм в Православии – один из этапов давно разработанной и действенной стратегии по уничтожению духовности русского человека и подмены его на фальшивую «пластмассу».
И всё это делается под прикрытием заботы о привлечении мирян в лоно Церкви. Воистину, благими намерениями, вымощена дорога в Ад. И здесь Вы, Сергей, наш проводник.
|