Либеральные маргиналы в Церкви
- Русофил
01.03.2008 02:38
"..пространность мало подходит для серьезного разговора, на который Вы решились..."
В отношении того, что меня могут по каким-то причинам не понять и даже не прочитать, то это уже воля каждого. Если интересна эта тема - прочтут внимательно и, Бог даст, задумаются. Толку то, что Вы смогли дочитать написанный мной текст со ссылками на более умелых писателей до конца. Ответить то можете лишь какими-то жалкими примерами всё из того же "обновленчества" в Церкви. Вместе с тем в который раз пытаетесь перейти на личность автора, стараясь не затрагивать суть полемики. Вам уже неоднократно указывали на это проявление лицемерия и гордыни, которое вы продолжаете демонмтрировать своим цинизмом, местами даже переходящим в вульгарное хамство. Литературный критик из Вас никакой, как бы Вы ни старались выставить себя в таком свете. Однако вернёмся к Вашим попыткам что-то противопоставить моей аргументации.
Вы пишете: "Андреевский собор, Санкт-Петербург. С недавнего времени (несколько лет) после прочтения Евангелия на солею выходит священник и объясняет значение прочитанного... ... ... Целый православный собор с настоятелем, священниками и прихожанами становится сборищем еретиков, которых надо гнать из Церкви!"
Затем Вы с язвительной иронией и иллюзорным чувством победы над поверженным Вашими безапеляционными доводами противником вопрошаете: "Настаиваете на своих определениях, или будете пытаться дать другие?"
Да, настаиваю.
Обращаю Ваше внимание на по Божьему промыслу вовремя размещённое здесь "Летописцем" определение Комиссиии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом, одобренных Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви "ОБ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВНЫМ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯМ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ".
"Православные христиане настаивают на своем праве свободно исповедовать веру в Православную Церковь как Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь без каких-либо уступок так называемой "теории ветвей" и решительно отвергают всякие попытки размывания православной экклезиологии."
Далее. Специально для Вас выделю следующую цитату, которую уже приводил 29.02.2008 в 23:14 из текста, расположенного на http://chri-soc.narod.ru/bul_pravoslavie_rossia.htm:
"Не прекращающиеся предложения реформировать Православие в сторону упрощения богослужебного языка, литургических форм и догматического учения свидетельствуют об особой труднодоступности православного духовного опыта тем, кто рационалистически разрывают дух и материю, мыслят с позиции «исторического прогресса» и руководствуются всякого рода «актуальными требованиями современности»."
Это как раз про Вас сказано. Трудно понять Вам смысл богослужения, отстоять службу с церковнославянским языком, причащаться не через день-каждый день, и только после исповеди, препятствовать размытию традионности православной веры, не напрягайтесь тогда, посидите на скамеечке в лютеранском храме или потанцуйте с неопятидесятниками под рок, манипулируя на имени Христа. А что, весело и со вкусом! Можете к "православной" целительнице сходить, хвори заговорами попытаться полечить, если какие, не дай Бог, после посещения групп "Анонимных алкоголиков", к примеру, сохранятся... Да мало ли чего на фоне христианства и православия сегодня пытается прижиться?! Только юродствовать не надо, здесь же уже писали об этом, просили Вас... Сарказм тут неуместен.
И напоследок, снова повторюсь:
"Сегодня "либеральными" признаются, например, любые предложения и попытки реформировать или хотя бы несколько изменить православное богослужение, в том числе его язык, какими бы миссионерскими, богословскими или церковно-историческими аргументами они ни обосновывались."
Известно, что на сегодняшний день в некоторых храмах Санкт-Петербурга, как и в некоторых других городах и епархиях, практикуются подобные «обновленческие» изыски. Ну и что? Исключений из правил, к сожалению, всё больше – работают господа реформаторы и их иноземные меценаты. О том и речь. Будем знать, куда НЕ заходить на литургию в Северной столице во избежание проблем в духовной сфере.
|