Что день грядущий нам готовит?
- Сергей Рябуха
01.03.2008 01:23
Правдолюбу «Если храмы православные на Руси и станут закрываться (не дай Бог!), то только потому, что адепты реформаторства, подобные вам, своей массированной атакой мало обоснованной и противоречивой критики по отношению к институту Русской Православной Церкви подорвут доверие к Ней у мирян».
Сам институт РПЦ и подрывает к себе доверие мирян. Своими скандалами, связанными с нежеланием отлучать от себя епископов подозреваемых в противоестественных грехах, скандалами с беспошлинными ввозом и торговлей водочной продукцией и сигаретами, добровольно-принудительными (по сути вымогательством) сборами пожертвований на строительство соборов, не печалование за народ, а обслуживание и лоббирование интересов власть и деньги имущих. Но это, на мой взгляд, не самое ещё страшное. Самое ужасное в этой ситуации, то, что люди этому институту не нужны, для людей этом институт ничего не делает, чтобы приобщить их религиозному опыту, хранящемуся в Православной Церкви.
« Чем больше ваша команда будет усиливать разрыв между народом и Церковью (т.е. традицией), тем катастрофичнее это будет для всей страны». Катастрофа, как раз и состоит в том, что между Церковью и традицией, некоторые ставят знак равенства, или отождествляют Церковь с традицией. Церковь – это, прежде всего, Тело Христа, полнота Наполняющего всё во всём, а потом уже традиция. А без Христа, традиция ничего не стоит, она без Христа легче пустоты.
«Отрезвитесь и вернитесь в лоно Церкви! Бесовская прелесть говорит в вас, Сергей, и выплескивается наружу, разбрызгивая этот яд во все стороны света, калеча души не ориентирующихся в ситуации русских людей».
Я и так нахожусь в Церкви Христовой и не собираюсь Её покидать. Души людей калечит, скорее всего, не трезвый взгляд на нас самих, не признание ошибок и попытки исправить их, а умалчивание о наших проблемах, представление нас в розовом цвете, а когда они видят нас в истинном свете, тогда это действительно калечит души.
«Не прекращающиеся предложения реформировать Православие в сторону упрощения богослужебного языка, литургических форм и догматического учения свидетельствуют об особой труднодоступности православного духовного опыта тем, кто рационалистически разрывают дух и материю, мыслят с позиции «исторического прогресса» и руководствуются всякого рода «актуальными требованиями современности. »Православие… в каждый данный момент времени озабочено воспроизведением изначального религиозного опыта и сохранением церковных возможностей приобщения к нему верующих.»
Попытки сегодняшнего реформирования и обновления, на мой взгляд, как раз и состоят в том, чтобы приобщить к религиозному опыту как можно большее число людей, для которых этот опыт стал труднодоступен. Не упростить сам опыт, а сделать его более доступным современному человеку. Выявить наиболее ценное и важное в этом опыте и облегчить возможность его передачи современному поколению.
|