Либеральные маргиналы в Церкви

  • Русофил     29.02.2008 23:14

    Василий, давайте, я вам подскажу, если вы уж решили в конце концов изобразить задумчивость и серьёзность на виртуальном лице.

    Только не своими словами, а всё же сошлюсь на мнение автора, специально написавшего исторический очерк об интересующем нас либеральном течении в Православии (http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/807/):

    "Сегодня "либеральными" признаются, например, любые предложения и попытки реформировать или хотя бы несколько изменить православное богослужение, в том числе его язык, какими бы миссионерскими, богословскими или церковно-историческими аргументами они ни обосновывались (в данном случае антилибералы являются в буквальном смысле консерваторами сложившейся к настоящему моменту литургической практики). Сюда же относятся и все разговоры о реформе церковного управления и увеличении роли мирян в нем, о выборности приходского духовенства и епископата (хотя такая реформа была проведена на Поместном соборе 1917-1918 годов).

    Но проявлением церковного либерализма par excellence, нередко квалифицируемым как измена православию, считаются экуменические настроения и взгляды, то есть готовность и осуществление на практике дружеских, братских контактов с представителями других христианских конфессий - в России и за рубежом. Как известно, РПЦ на официальном уровне участвовала в таких контактах, а также в богословских диалогах и собственно в деятельности экуменических организаций с начала 1960-х годов. Сейчас под давлением снизу она эти контакты минимизировала, а также выступила с резкой критикой, например, Всемирного совета церквей (совместно с другими православными церквами). Но если официальное участие православных в экуменическом движении всегда проходило под знаком свидетельства и бескомпромиссного отстаивания своих богословских позиций, то критика такого участия "справа" опирается на восприятие экуменизма как "ереси XX века" и "синтеза всех ересей", так что любое общение с инославными на церковном уровне рассматривается как неизбежное "духовное осквернение".

    Наконец, если обратиться к внешним для церкви реалиям, то враждебными оказываются все идеи и ценности, связанные с либерализмом как таковым. Это прежде всего права человека (и сама правозащитная установка) и, в частности, религиозная свобода, легитимирующая и утверждающая на практике религиозный плюрализм в обществе, а также современное демократическое государственное устройство, свободный рынок, культурный "постмодернизм" и т.д. и т.п., то есть современность как таковая.

    "Либералами" считаются православные верующие, которые являются сторонниками демократических ценностей и свобод, хотя в то же время они совершенно логично, как христиане, резко отрицательно относятся к нравственному релятивизму и нигилизму, весьма распространенным в светской либеральной среде. При этом они могут занимать жесткую позицию по проблеме государственного регулирования рынка или быть сторонниками введения в России конституционной монархии и даже придания Русской православной церкви государственного статуса. Но все эти и другие особенности их взглядов и убеждений никак не влияют на их маркировку в качестве "либералов", так как достаточно одного из либеральных "родовых признаков", чтобы оказаться на соответствующем полюсе спектра. Таким образом, "церковные либералы" - это собирательное понятие, а лучше сказать - лейбл, с помощью которого члены "противоположного" фланга обозначают своих "идеологических врагов" на православном религиозном и религиозно-общественном поле. Сами же либералы, по определению, не "кучкуются", потому что уважают личную свободу и власть разума. Церковные - в рамках Предания, "независимые" - в рамках христианства вообще (и поэтому анализ "православного либерализма" предполагает, в частности, выявление и сравнение разных религиозных направлений и на либеральном фланге "русского христианства")."

    А теперь немного от себя. Так сказать, взглянем на происходящее с несколько другого угла зрения... То, что происходящее на наших глазах и усиливающееся с каждым днём давление на традиционные базисные ценности титульной нации Российской Федерации, русской, производится за счёт внутренних адептов внешних международных неправительственных организаций, зарубежных фондов, наполняемых в том числе различными путями из бюджетных денег государств, скажем так, иных христианских деноминаций, практически не вызывает никаких сомнений. Специальные службы некоторых стран, заинтересованных в уничтожении оппонирующего по идеологической догматике государства - вероятного претендента на право сохранить собственное достоинство своего народа, его дух, конечно же, не могут не принимать в данных процессах определённое участие. Ведь они представляют интересы своих правительств. Внутреннее пространство России, как и населяющих её народов, на протяжении прошедшего с момента развала Советского Союза времени, пытаются усиленно напичкать коктейлем из грязно замешанных инфицированных идей, которые при определённом накоплении способны уничтожить нашу национальную самоидентификацию, разбить только начавшее формироваться реальное, а не "бумажное" единство. Другими словами, из по сути русского человека, забывающего с возрастающей скоростью свою этническую природу, происхождение и действенные пути очищения от прилипающей ежесекундно скверны современного свободного от законов морали падшего мира, пытаются с использованием создавшейся социально-экономической, морально-нравственной, идеологической дисгармонии в обществе путём деградации его былых качеств сделать некоего андроида. Его главная программа – материальный достаток и использование его для получения максимального ЛИЧНОГО удовольствия. К началу прошлого века из некогда единого, скреплённого общей верой и традициями, соборностью Русской Православной Церкви, народа, была слеплена масса циников-интеллектуалов или слепо верящих "в победу мирового коммунизма" пролетариев. При массивной поддержке со стороны внешних сил они повергли в Хаос всю Российскую империю. После изготовили из неё псевдологическую фальшивку. Она продержалсь лишь около 70 лет и сконструированнная модель стала трещать по швам. Вскоре её разорвало на мелкие кусочки. Затем в создавшийся вакуум хлынул поток псевдодуховных или откровенно антихристианских ядовитых нечистот. Одновременно с этим внедрили и повсеместно размножили при активном участии средств массовой информации потребительское отношение к жизни по типу "жизнь дана один раз" и "бери от жизни всё". Люди разобщились, большинство стало стремиться к тому, чтобы во что бы то ни стало достичь высокого материального=социального положения. Человеки превратились в волков-одиночек. И сегодня они всё больше вовлекаются в этот замкнутый круг. Как известно, "с волками жить, по-волчьи выть". И не обретя душеспасительную для русского человека веру в душе, житие по евангельским проповедям, не уверовав в Бога, а значит окончательно отвернувшись от Него, потеряв страх Божий, прельстившись сладкоголосыми речами многоликих инославных проповедников или их местных подмастерий, после чего разочаровавшись в Предании и Традициях, остаётся лишь слиться с однородной толпой граждан мира, спокойно топающих после физической смерти в Геену Огненную. А до того приобретённый вирус искажения смысложизненной ориентации, запущенный в российскую популяцию извне, продолжит своё губительное шествие по душам нашим, замораживая все чувства в нас и превращая в бессердечных рассудочных персон "без роду и племени".

    "Не надо называть нечто неопределенное грехом и ересью," - настойчиво рекомендуете вы участникам форума.

    Судя по всему, у вас, Василий, всё неопределено или просто здесь вы не рискнули выразить свою определённость в полном объёме. У большинства же, ваших собеседников, чёткая определённость уже давно присутствует. Кто знает, тот знает - и действует в соответствии с приобретённым знанием. Как действует? У каждого в современной России свои пути. Кто-то спасается с православными молитвами на устах в далёкой от посторонних келье, другой вступает в баталии (не в физическом смысле, естественно) с прельщёнными ересью духовно мутирующими личностями, заражающими своими искривлёнными в пространстве идеологемами окружающих, третий с головой уходит от отчаяния в бездну порока и погибает там, иной, поддавшись на фальшивые псевдорелигиозные уговоры западных программистов, присоединяется к армии адептов новоявленных "спасительных" и дарующих спокойную жизнь в иллюзии пребывания в некоем абстрактном Боге, не ища уже ничего и не нуждаясь ни в ком рядом, кроме понимающих его, пятый вообще не верит ни в Бога, ни в чёрта и прочее, прочее, прочее...

    Но поскольку мы знаем, куда ведут большинство из описанных выше вариантов бытия в современном мире, для более точного определения смысла либерализма в Церкви, приведу фрагмент ещё одной достаточно ёмкой статьи «Православие, Россия и современная цивилизация», затрагивающей и детально рассматривающей (с помощью эрудированного близкого к истинному необновленческому ортодоксальному Православию автора) все те вопросы, что тревожат многих из нас сегодня (http://chri-soc.narod.ru/bul_pravoslavie_rossia.htm):

    "Не прекращающиеся предложения реформировать Православие в сторону упрощения богослужебного языка, литургических форм и догматического учения свидетельствуют об особой труднодоступности православного духовного опыта тем, кто рационалистически разрывают дух и материю, мыслят с позиции «исторического прогресса» и руководствуются всякого рода «актуальными требованиями современности». Ибо основные положения христианства вневременны, являясь выражением Откровения о Божественной природе человеческой личности, о пути ее спасения, о земных судьбах тварного мира и его небесном предназначении.

    Православие как наиболее традиционное христианское исповедание устремлено не в будущее, не в прошлое, а в каждый данный момент времени озабочено воспроизведением изначального религиозного опыта и сохранением церковных возможностей приобщения к нему верующих."

    Надеюсь, Василий, вам удалось понять, о чём здесь идёт речь.

    Далее. Если вспомнить историю, которая, как известно, в архивах сохранила много любопытной аналогии с днями сегодняшними, то уместно здесь вспомнить следующее.

    Укрепление церковной организации было предпринято в XVII в. патриархом Никоном. Исправляя богослужебные книги и изменяя некоторые обряды (трехперстное знамение вместо двуперстного и др.), Никон преследовал цель доказать ортодоксальность русской православной церкви и ее неоспоримое преимущество перед всеми остальными христианскими церквами. Царь Алексей Михайлович поддержал реформы патриарха, а поместные соборы 1655 и 1656 годах одобрили их. Но централизация церковного управления вызвала протест со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства. Началось брожение внутри церкви, приведшее к расколу. В основе внутрицерковного конфликта лежала общественные противоречия, которые в силу исторических условий того времени получили религиозное выражение. Это придавало движению раскольников широкое общественное звучание, проявлявшееся, особенно на первых порах, как протест против существующего строя. Церковь и государство совместными усилиями пытались подавить раскольническое движение. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Движение раскольников потрясло сами основы церковной и государственной власти…

    Не правда ли, чем-то тот период до боли напоминает сегодняшнее время? К сожалению, государство после того злосчастного октябрьского переворота 1917-го года и по сей день изолировано от Русской Православной Церкви и в силу своей сохраняющейся светскости не способно проявить должной озабоченности происходящими сегодня неустанными попытками порушить устои духовного стержня нашей нации, вновь набирающего твёрдость и стойкость.

    В свете всего вышеописанного идеологов очередного витка реформаторства Православия, двигателей либерально раскрашенного балагана в Церковь, назвать возможно только лишь Иудами без всяких сантиментов. «Обновленчество» и протестантизм в Православии – один из этапов давно разработанной и действенной стратегии по уничтожению духовности русского человека и подмены его на фальшивую «пластмассу».

    Так что это не "верующие благополучно побивают друг друга камнями", как вы изволили выразиться, а защитники традиции и ортодоксальности своей веры встали в оборону от яростных атак тех, имя кому - Легион.

    Примите это как данность и больше не пытайтесь выдавать свои словесные пертурбации за "конфетку". В суть вещей сначала взгляните внимательно, слой за слоем просмотрите причины и последствия, цели и задачи либералов в Церкви. Затем развейте в себе умение лгать так, чтобы другим незаметно было, дипломатично сокрыв узнанное, а потом уже приступайте к написанию философских трактатов для прочтения в кругу единомышленников. Здесь не то место, не то время и не тот народ, чтобы заниматься с нами просветительством столь грязного качества.

    Помоги вам Бог выстоять в битве за спасение своей души и сохранение здравомыслия рассудка!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика