Что день грядущий нам готовит?
- правдолюб
28.02.2008 14:15
В качестве дополнения к моим словам приведу цитату из текста, на который указал "Русофил" (28.02.2008, 02:20). Автору Юрию Булычеву в своей работе "Православие, Россия и современная цивилизация" (http://chri-soc.narod.ru/bul_pravoslavie_rossia.htm) удалось в сравнительно небольшом тексте коротко выявить фундаментальное отличие Православия от других христианских конфессий и выявить основные плоскости взаимодействия нашей веры с современной цивилизацией.
"Так в лоне Православия развивается особый, далеко не характерный для других, более обмирщенных христианских конфессий, сакрально-символический взгляд на мир. Понятие святой духовной чистоты, жизненно-практические критерии пребывания человеческого духа в истине первостепенны для православного сознания, довольно равнодушного к внешней убедительности и логической доказательности воззрений. Взгляд не из ума, не из чувства, а из сердца крайне характерен для православной точки зрения на мир. Этим объясняется то, что ценность целомудренности, уравновешенной трезвенности миросозерцания, в котором не должно быть уклонений в сторону неразумной чувственности или отвлеченной умственности, является наиважнейшей для восточного христианина. Его стремление совершенствовать не только нравственные начала человеческого существования, но и сами духовные силы-побуждения, лежащие в основе нравственных начал, его глубокая богословско-мистическая сосредоточенность заставляют искать не внешнего знания, а способов сокровенного приобщения к истине, духовного зрения, сердечного ведения.
Не прекращающиеся предложения реформировать Православие в сторону упрощения богослужебного языка, литургических форм и догматического учения свидетельствуют об особой труднодоступности православного духовного опыта тем, кто рационалистически разрывают дух и материю, мыслят с позиции «исторического прогресса» и руководствуются всякого рода «актуальными требованиями современности». Ибо основные положения христианства вневременны, являясь выражением Откровения о Божественной природе человеческой личности, о пути ее спасения, о земных судьбах тварного мира и его небесном предназначении.
Православие как наиболее традиционное христианское исповедание устремлено не в будущее, не в прошлое, а в каждый данный момент времени озабочено воспроизведением изначального религиозного опыта и сохранением церковных возможностей приобщения к нему верующих."
Абсолютно согласен с вышеприведёнными утверждениями и в силу отсутствия выраженного литературного таланта могу лишь сослаться на них в качестве чисто теоретического подтверждения моих мыслей и чувств.
|