Что день грядущий нам готовит?

  • Русофил     28.02.2008 02:20

    «Время очень скоро покажет, разовьются ли приходские эксперименты новаторов в общецерковную практику или эксперименты умрут раньше экспериментаторов.»

    Какие могут быть эксперименты, если сила и мощь Православия зиждется на непоколебимости её изначального фундамента - всех Его заповедей, канонов, уставов, библейских евангельских традиционных текстов, святоотеческого наследия, религиозных обрядов, Таинств? Кроме того, даже если уйдут в мир иной экспериментаторы, после себя они оставили целую плеяду ещё более дерзких личностей, стремящихся вплотную заняться созданием из традиционных для определённых территорий религий одну – всеобщую.

    Если вспомнить историю, которая, как известно, в архивах сохранила много любопытной аналогии с днями сегодняшними, то уместно здесь вспомнить следующее.

    Укрепление церковной организации было предпринято в XVII в. патриархом Никоном. Исправляя богослужебные книги и изменяя некоторые обряды (трехперстное знамение вместо двуперстного и др.), Никон преследовал цель доказать ортодоксальность русской православной церкви и ее неоспоримое преимущество перед всеми остальными христианскими церквами. Царь Алексей Михайлович поддержал реформы патриарха, а поместные соборы 1655 и 1656 гг. одобрили их. Но централизация церковного управления вызвала протест со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства. Началось брожение внутри церкви, приведшее к расколу. В основе внутрицерковного конфликта лежала общественные противоречия, которые в силу исторических условий того времени получили религиозное выражение. Это придавало движению раскольников широкое общественное звучание, проявлявшееся, особенно на первых порах, как протест против существующего строя. Церковь и государство совместными усилиями пытались подавить раскольническое движение. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Движение раскольников потрясло сами основы церковной и государственной власти...

    Не правда ли, чем-то тот период до боли напоминает сегодняшнее время? Жаль только, что государство после того злосчастного октябрьского переворота 1917-го года было изолировано от Русской Православной Церкви и в силу своей сохраняющейся светскости не способно проявить должной озабоченности происходящими сегодня неустанными попытками порушить устои духовного стержня нашей нации, вновь набирающего твёрдость и стойкость.

    В свете всего вышеописанного идеологов очередного витка реформаторства Православия назвать возможно только лишь Иудами без всяких сантиментов. Не мне это Вам, Сергей, рассказывать - уверен, вы всё прекрасно знаете и осознаете, кто и что ввергает мир в Хаос. «Обновленчество» и протестантизм в Православии - один из этапов давно разработанной и действенной стратегии по уничтожению духовности русского человека и подмены его на фальшивую «пластмассу».

    В заключении своего затянувшегося монолога рекомендую всем читателям форума и, естественно, ставшему здесь самой популярной личностью, Сергею Рябухе, свежую статью «Православие, Россия и современная цивилизация», затрагивающую и детально рассматривающую (с помощью эрудированного близкого к истинному нереформаторскому Православию автора) все те вопросы, что тревожат многих из нас: http://chri-soc.narod.ru/bul_pravoslavie_rossia.htm.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика