23 февраля - наше новое Бородино!
- читательница
27.02.2008 18:07
"вряд ли кто может похвастаться в том, что его предки в 20-м веке не запятнали себя поддержкой советского режима со всей его кровью и преступлениями." Ну я как-раз так совсем не думаю. Подавляющее большинство людей в советское время просто выживали. Это само по себе было не просто - стоять в очередях, жить в коммуналках, и т.д. Если поступали в партию из страха, ради уверенности в своей безопасности и своей семьи, это тоже нельзя осуждать - другого выхода не было. Тем более что сейчас те большевики которые затеяли всё - их уже давно нет в живых, а винить потомков в грехах предков ведь нельзя, да и таких вообще меньшинтство. Задача не в том что-бы определить кто "чист" а кто нет - чистых людей вообще нет, а в том что-бы глядя в будущее у народа была бы идеологическая целостность. Без целостности будет царить поверхностность. А для целостности, как само собой разумеется, нужно что-бы всё "сходилолсь". А это и просто и сложно, потому-что для этого просто надо признать правду о всём - это вроде просто, но когда правда не встраивается в желаемое, то это тяжело. Невозможно чтить и Сталина и новомучеников, по той же причине что не возможно христианину чтить Нерона. Невозможно стремиться вернуться к традиционной России, к Святой Руси, и искать положительного в большевизме и октябрской революции (в идейном смысле!), не смотря на то, что, да - попущение этого ига возможно и было промыслительным, как и всякое наказание. Но одобрить, оправдать, опять таки всё равно что оправдывать и одобрять поступки Нерона, хотя его рукой и явились сонмы мучеников. Вот в чем дело. Целостность - вроде всё и просто, но осложняется эммоциями, человеческими переживаниями. Перемена для человека всегда не легка - любая! Даже приспособиться после тяжелой болезни к нормальной жизни может человеку быть психололгически очень не просто. Этому только можно посочувствовать. а также, мне кажется, надо не забывать христианину никогда - последнии могут быть первыми, а первые посдледними. Это с одной стороны должно давать недежду, а с другой стороны не допускать осуждения.
|