"Щит и меч" православных христиан
- Провинциал
26.02.2008 11:34
Согласившись с основной мыслью у автора, не могу согласиться с частностями. Ведь следуя Вашей логике, батюшка, вообще нет смысла молиться святым о своих нуждах. Молитвы и обращения к святым и к различным иконам Божией Матери имеет свою историческую основу. Если отбросить языческий смысл неофитских молитв, то останется заступничество Божиих угодников за живущих ныне. Например, мученик Трифон просил Господа возможности помогать тем, кто молитвенно к нему обратится (после его мученической кончины) - исцелять, помогать в нуждах. Часто мы забываем, почему просим того или иного угодника о конкретной просьбе, но наверняка был какой-то исторический прецендент. И гонения благоприятны, когда они - за веру. А если из-за простой мирской причины? Прощать можно и нужно, но просить защиты - вредно ли? А вот священник, освящавший мою квартиру говорил, что в случае отсутствия возможности пригласить священника (есть и такие места!) мирянин может сам прочитать соответствующие молитвы. И мы ныне столь незащищены в жизни, что молитвы о здравии не помешают. Особенно - сельским жителям. Кто им там поможет, какой врач? Вспоминаю, когда меня скрутило однажды в деревне ночью, мне ничего не помогало. Боялся и ближних потревожить, да и к врачу было некуда ехать. Обращался тогда, еще не обретший веры, и к Богу, и муч. Пантелеймону. Помогло. Слава Господу и святым Его! По-моему, принимая основной смысл статьи, не стоит всё так безоглядно отбрасывать нашу традицию и святых заступников наших. Непонимание веры конечно искажает и обряды и смысл обрядов и смысл духовный, но и здравое зерно в молитвах-просьбах многих существует.
|