Либеральные маргиналы в Церкви
- правдолюб
23.02.2008 23:23
"Кто-то, кто считает себя праведником, хочет якобы для моего же блага ограничить меня в моих правах. Сделать мой мир нелиберальным, присвоив себе отнятые у меня излишки...
... Если не сдамся, то мой чистый и праведный (конечно же!) противник всегда, когда ему будет угодно, сможет покуситься на мою свободу снова. Если же сдамся, то сделаюсь его рабом."
В прошлом году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступал в Страсбурге в Парламентской ассамблее Совета Европы и посвятил свои слова в том числе современной тенденции к извращению идей о правах человека либерально настроенной частью общества.
Ниже привожу фрагменты тезисов его выступления (по материалам газеты «Московские новости», №39 (1406), 5-11 октября 2007 года):
- концепция прав человека —важнейшая политическая идея Европы — возникла не без влияния христианского учения о достоинстве человека, его свободе и нравственной жизни. С самого своего зарождения права человека развивались на почве христианской нравственности и составляли с ней своеобразный тандем;
- однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а так же в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека; в связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность;
- не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечивает жизнеспособность и развитие общества и его единство;
- никакое государство не должно вмешиваться в личную жизнь человека. Быть моральным или аморальным — это в конце концов следствие свободного выбора личности. Однако в публичной сфере общество и государство должны поддерживать и поощрять нравственность, приемлемую для большинства граждан. Поэтому они должны направлять свои усилия через средства массовой информации, систему социальных и общественных институтов, систему образования на воспроизводство нравственных идеалов, связанных с духовной и культурной традицией европейских народов;
- отказ от моральной оценки действий человека, власти и народа делает многие общественные проблемы неразрешимыми...
Какие глубокие по смыслу слова!
Позволю себе маленький комментарий к ним. Рабом страстей своих и прелестей-искушений, пытающихся встроиться в общую картину мироздания, стать гораздо проще. Почему-то сегодня всё чаще пытаются под маркой "либерализма" протолкнуть поддержку прав и свобод меньшинств и патологических личностей, как то: проститутки (их ради сокрытия нелицеприятного прозвища стали именовать коммерческими секс-работницами), гомосексуалисты (тоже скрыли этот штамп под странным термином - мужчины, практикующие секс с мужчинами), наркоманы (в терминологии либеральных наркологов - потребители инъекционных наркотиков) и так далее, и тому подобное (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8958).
И что, если поддерживать подобных по сути асоциальных элементов, не способных нести в общество созидающее начало, к чему это приведёт в итоге? Содом и Гоморра были стёрты с лица земли именно из-за расцвета подобных Вашему либеральных взглядов, а не из-за тоталитаризма, царящего там. Тоже касается и Вавилона. Да и Потоп поглотил расплодившийся на земле разврат и хаос в далёком от порядка мире, нелиберальным который назвать можно с ОЧЕНЬ большой натяжкой на грани фальши.
Напоследок считаю уместным процитировать одного из самых известных писателей-гуманистов прошлого века Антуана де Сент-Экзюпери («Цитадель», 1944 год).
"Мне показалось, что люди нередко ошибаются, требуя уважения к своим правам. Я озабочен правами Господа в человеке и любого нищего, если он не преувеличивает собственной значимости, чту Его как посланца. Но я не признаю прав самого нищего, прав его гнойников и калечества, чтимых как божество.
- Расплоди тараканов, - сказал отец, - и у тараканов появятся права. Права, очевидные для всех. Набегут певцы, которые будут воспевать их. Они придут к тебе и будут петь о великой скорби тараканов, обреченных на гибель.
Быть справедливым, - продолжал отец, - но сначала ты должен решить, какая справедливость тебе ближе: Божественная или человеческая? И почему я должен прислушиваться к голосам, защищающим гниль?"
Полностью разделяю позицию, аналогичную той, что вы изображаете здесь, неизвестный мне czerni - люблю разговаривать просто и прямо. И не люблю подмены понятий. Посему последний вопрос в вышеприведённом фрагменте адресую Вам.
|