Либеральные маргиналы в Церкви
- Рогозянский
22.02.2008 22:01
Я своим знакомым из эмигрантов советовал как-то и Вам хочу предложить. Раз Вы смотрите фильмы на дисках, то очень интересный можно провести опыт. Знаете может быть старый фильм В.Меньшова "Москва слезам не верит"? Ему то ли 25, то ли 30 лет недавно исполнилось. Он брал в свое время призы, в Каннах, если мне память не изменяет. Его время от времени показывают. Посмотрите, найдите, если не видели. Это довольно реалистичное, не идеологическое изображение советской эпохи и разнообразных ее жизненных драм. По сюжету три девушки из провинции приезжают в столицу работать и учиться. Раньше это называлось "лимитчики" - те, которым "по лимиту" от предприятий предоставлялась место в общежитии и временная регистрация в Москве. Ну, ясное дело, все мечтают устроиться в столице, выбиться... Один из проверенных способов - столичные женихи. Вот тут-то начинаются "слезы": лимитчиц держат за второй сорт, погулять - да, серьезные отношения - извините. Впрочем, более пробивные или те, кто попроще и, в отличие от главной героини, мечтает о простом семейном счастье, все же устраиваются. Но по судьбе главной героини Москва проезжается, как считалось тогда, тяжелым катком: молодая женщина брошена с ребенком, в общежитии, при отсутствии условий. Но берет себя в руки, понимая, что "Москва слезам не верит", получает образование, идет по служебной лестнице и становится крупным руководителем. Потом и личное счастье находится.
Так вот. Сейчас снимают много продолжений известных фильмов т. н. "римейков" и "сиквеллов". И любопытно было бы например вообразить себе "римейк" рязановской "Москва слезам не верит". То есть, Москва 2000-х и три молоденьких девушки из провинции переживают все возможные столичные претыкания. Скажу, что страшно даже себе представить сюжет этой картины. Про то, каким слезам (ах, если бы только одним слезам!) Москва не верит теперь. Подобные фильмы у нас снимают, но не мелодрамы и как правило без хеппи-энда. Поверьте, это очень правдивый срез - того, каким было ТО общество, насколько расчеловечилась жизнь за последние десятилетия и как человек, при всей внешней свободе, убавил в реальных возможностях. Для человека нашего времени рязановская лента 30-летней давности - это словно эпическая сага о какой-то другой земле и каких-то других людях. Можно сказать, образ потерянного (в очередной раз!) Эдема. Тем не менее, у многих это еще в памяти, живо, и сравнивать в самом деле есть с чем. Не отвлеченно-схоластически: тоталитаризм - либерализм, "так как же жара и Л. могут "фиксировать" своё наличие?"и т. п.
|