Либеральные маргиналы в Церкви
- czerni
22.02.2008 16:06
Мария Н. 21.02.2008 21:53
Обмен мнениями с Вами мне труден и хорош. Труден, потому что я, например, любимое Вами слово "онтологически" без словаря не понимаю. Хорош тем, что мы, как мне кажется, не стремимся увести обсуждение в сторону от предмета и не ходим по кругу. Однако Вы мне всё пишете, что мы говорим на разных языках. Как я понимаю, Вы имеете в виду, конечно же не моё почвенническое недоверие к иноязычным заимствованиям, а нечто относящееся к разным способам мыслить. Что же, это очень даже может быть из-за разности в возрасте. Я учился в школе при Сталине, а в университете - при Хрущове. А тут все как минимум вдвое моложе. В Вашем послании, на которое я отвечаю теперь, есть высказывание: "Ведь либерализм с удовлетворением фиксирует свое наличие не тогда, когда он мирно сосуществует параллельно с этой системой [Православием. - czerni], а когда он внедряется в нее." Оно у меня порождает бурю чувств. Начало его вызывает у меня резкое возражение, а вот замечение насчёт "параллельности" и "внедрения" мне очень близко. Чтобы к этому не возвращаться, скажу, что я не приемлю ни грана "внедрения". Но мне хотелось бы остановиться на первой половине Вашего высказываения. В ней содержится какая-то ошибка. Ведь Л. есть такая же качественная оценка состояния воззрений на общественные отношение, как "жара" есть качественная оценка температуры воздуха. Прибавилось количество градусов - настала жара. Прибавилось во мне представление о количестве необходимых народу личных свобод - я сделался либерал. Так как же жара и Л. могут "фиксировать" своё наличие?. Да ещё и с удовлетворением? А Вы говорите о Л, так, будто он Вам представляется каким-то распределённым разумным существом.
|