Кто разбрасывает камни?
- Порфирий Петрович
21.02.2008 16:15
Уважаемый М.Яблоков, отвечаю Вам только потому, что Вы отдельно просите об этом. Оставим в стороне игумена Петра и его защиту иеромонахом Макарием. Мне не представляется деятельность о.Мещеринова такой азбукой-раскладушкой для самых маленьких, какой её здесь, на форуме, иные представляют, а другие с бездумной готовностью принимают. Тема неоднозначная и требует не столько демократических прений на форумах, сколько серьёзных богословских исследований компетентными церковными структурами. Вы говорите о круговой поруке, но словно бы не замечаете, что и сами вовлечены в эту круговую поруку, только с противоположной стороны.
По поводу ответа о.Макария на конкретный вопрос. Если бы Вы и г-н Правдолюб посмотрели на слова о.Макария внимательнее, Вы не нашли бы в них никакого "отделения Христа от традиции и Церкви", "протестантизма" и всего того, что Вы ещё в словах этих готовы найти. Речь идёт о человеке, который погибает от своих порочных пристрастий, человеке совершенно нецерковном, скорее всего не верующем во Христа. И о.иеромонах говорит о том, что только Христос и может спасти человека от рабства греху. Что же здесь не так? Нужно неверующему в Бога человеку начинать не со слов о Христе, а с рассказа о 2000-летней традиции? О том, что ему надо пойти в Церковь (чью, не Христову ли?), исповедаться (кому, не Христу ли Господу?), м.б. причаститься (чего, не Христовых ли Таин?)?? Так в чём же упрёк-то? Или может быть, апостолы не Христа прежде проповедовали, а прямо звали всех с улиц и площадей приходить к Евхаристии? Да нет, сначала слово о Самом Христе, чтобы человек понял, что Христос - его Спаситель, вот тогда он и поймёт, что Церковь - это единственное место на земле, где он через Таинства и Традицию встретится с тем, что Христос даёт ему для спасения. Вы ведь Символ веры читаете сначала? Тогда вспомните, что начинается он словами о Боге, а затем уже идёт речь постепенно о домомтроительстве Церкви Божией. Слова ваши о Талмуде вообще непонятно, чего ради прицеплены - не ради ли широты Ваших интересов?.. Мне до сих пор непонятно, то ли Вы по недоразумению не уяснили себе ответа о.Макария, то ли... Но не хочу и думать о втором предположении. Честь имею.
|