Лукавый выбор: наркотики или секта
- доктор
21.02.2008 00:21
"С таким знанием дела писали о засильи проституток в ночном Калининграде, а оказалось, что все знания из СМИ."
Я же писал, отче, что у меня дядя живёт в Калининградской области, а значит я бывал там у Вас и наблюдал жизнь вечерного Калининграда во всей красе. Эка Вы обрадовались. Всё, что писал о ситуации в Калининграде с наркоманами и проститутками, видел собственными глазами.
"Десятину можно вносить и со ста рублей. десятая часть от ста рублей - десять рублей. Можно вносить со ста тысяч. Десятая часть от ста тысяч - десять тысяч."
Когда бываю в храме на службе или просто прохожу мимо действительно нуждающегося человека, стараюсь помочь частью того, что имею с собой.
"Вон, албанцы-эмигранты по всей Европе и Америке сколько-то процентов дохода своей мафии отдавали на освобождение Косова. Добились, однако."
Плоховато Вам известна политическая и стратегическая ситуация в том регионе - там, в Косово, у США военная база и эмигранты албанцы, будучи мусульманами, да и то условно, ни о какой десятине никогда и не помышляли. Совершенно другие силы обеспечили то, что мы сейчас видим в том регионе. Политика, однако.
"Определитесь, прибейтесь к какому-нибудь приходу, братству, православному обществу (трезвости, или ещё чего) и найдите себе там дело по способностям."
С этим, слава Богу, пока всё в порядке. Дело по способностям там уже нашёл. Кстати, если уж говорим о реабилитации, то она пишется так - реабИлитация.
Вы мне коротко ответьте - если ко мне вдруг обратятся родственники наркозависимого из Калининграда или области и спросят - куда парня отправить поближе к дому и желательно не в секту, а поближе к Православию, что мне им ответить? И что рассказать о программах, которые используют в таких центрах, кто с ними занимается, как день построен, какие принципы и методы используются?
Перспективные на излечение как раз таки те, кто ниже всех упал. Именно они больше всего к Богу стремятся. Очень тяжёлые - самый надёжный контингент. Знаменка, кстати, изначально только для ВИЧ-инфицированных задумывалась...
Тонкостей много есть, только заниматься с наркозависимыми далеко не все хотят...
Я Вам, кстати, гораздо больше писал, чем Вы ответили.
Повторю самый волнующий меня абзац. Будьте любезны, ответьте:
"Слава Богу, уже описан опыт душепопечения в Православии (протоиерей Алексий Бабурин, организовавший и развивший идею семейных клубов трезвости в селе Ромашково Московской области; протоиерей Сергий Бельков – епархиальный реаб.центр в селе Сапёрное Ленинградской области (их программа подробно описана и опыт её использования благословил Святейший на распространение по террритории Северо-Западного федерального округа); иеромонах Анатолий (Берестов), возглавляющий душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского; реабилитационные общины, функционирующие по программам, благословлённым владыкой Екатеринбургским и Верхотурским Викентием для использования в своей епархии, центр реабилитации при приходе Собора св.благоверного князя Александра Невского в Новосибирске и некоторые другие. Жаль, что их всё ещё единицы на всю страну. Всё это лишь очаги благоденствия и активной работы на этой ниве, а в целом для большинства духовенства, простите, как и для Вас, судя по Вашим комментариям, характерно нежелание сильно углубляться в эти проблемы...
...что мешает наладить взаимодействие между епархиями, чтобы они делились опытом в данном направлении? Послать молодых священников и активных мирян, сталкивающихся в жизни с подобной бедой на обучение к этим зачинателям благого дела? Это вопрос не к Вам лично, просто мысли вслух. Опыт, который действительно приводит к Богу остаётся слабо востребован.
Так нет же, виват работе под копирку! Возьмём у продолжателей дела харизматов-неопятидесятников при поддержке местных неопятидесятнических ячеек и англиканской церкви "Альфа-курс", чтобы не распознали ересь, также, не придумывая ничего своего, переделаем и переназовём его в "Путь", главным сделаем отлучённого от руководства Решемским монастырём за тесные связи с харизматами-неопротестантами отца Евмения (Перистого); у сподвижников и носителей извращённых идей "Оксфордской группы", протестантской секты, скопируем не приводящую никуда (нередко в те же секты) программу "12 шагов", начнём распространять эту ересь, прикрывшись авторитетом Патриаршего центра духовного развития молодёжи, сделаем с помощью другого игумена всех алкоголиков и наркоманов без роду и племени, назвав их "анонимными", а оставшихся передадим неохаризматам; подключим на усилитель, через газету "Церковный Вестник", громогласный, разрушающий или искусно подменяющий основные православные каноны голос третьего игумена Петра (Мещеринова), тревожная молва о странных лекциях которого идёт по всей Руси; переведём на современный русский язык всем миссионерским отделом литургические тексты и прочее, прочее, прочее… И что, отче, мы получим в итоге – какую Россию, какую Церковь, каких прихожан?!"
Вот это меня БОЛЬШЕ ВСЕГО волнует! Поэтому-то сразу эмоционально реагирую, поскольку не получаю от Вас обратной связи. Ваше мнение интересно и важно для меня конкретно по этим вопросам, а Вы мне всё про Знаменку. Где другая альтернатива в Вашей епархии? Иначе лукавый выбор так и останется таковым, без всякой здоровой альтернативы – НАРКОТИКИ ИЛИ СЕКТА.
У нас здесь всё-таки обсуждение статьи. И по её тексту + Вашим комментариям, абсолютно непонятно, что делает Церковь для блокирования того разрушительного потока наркотиков и сект, что обрушились на епархию. Если то, что я описал в своём письме от 19.02.2008 в 21:44 единственное предложение помощи под названием «Роль духовности в профилактической работе и оздоровлении», то на этом наш диалог просто не имеет никакого смысла - это откровенное извращение духовности и уничтожение всякой надежды на Спасение под эгидой Европейской комиссии по улучшению состояния здоровья населения Калининградской области при взаимодействии с какими-то христианскими (понятно, что неопятидесятническими) религиозными объединениями.
Уж та комиссия точно знает как улучшить здоровье русского населения так, чтобы в ближайшем будущем остались только "рожки да ножки". Но тогда при чём здесь миссионерский отдел РПЦ?
Если о роли духовности в Калининграде в работе с молодёжью рассуждает главный её извращенец - Евмений (Перистый), до сих пор имеющий право, несмотря ни на что (см. http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=52.) от имени Церкви вещать об этом, то о чём мы вообще рассуждаем?
Что толку писать о том, что Вам прекрасно известно и без меня? Трудников в монастыре немало, а местным наркоманам у Вас, как я понял, помогают местные же батюшки, дающие им возможность пожить рядом с ними и поработать. Но это же не реабилитация, это иллюзия таковой, как и позиционирование о.Евмения в качестве воспитателя православной духовности у молодёжи.
Игры играми, но я ищу серьёзных ответов на вопросы, а не перескакивания на тему плохих дорог на подъездах к Знаменке...
Простите, но всё же нам, как видно, друг друга не понять, как бы не хотелось. Смотрим на одни и те же вещи с разных позиций. Я Вам про Ерёму, Вы мне про Фому.
Я - доктор, Вы - священник. Когда-то мечтал соединить медицину и Церковь в едином порыве, а сейчас вижу, что очень много препятствий на пути к этому. Причём, как я уже писал, чаще всего имено врачи проявляют инициативу в присоединении духовенства к процессу трезвения пациента, но не наоборот... Печально, но факт. Но не дописал - когда они в ответ слышат примерно то, что Вы мне изобразили здесь, они перестают привлекать православный ресурс к процессу реабилитации наркозависимых, поскольку чувствуют, что мало кто из священников Русской Православной Церки способен и готов заниматься с их подопечными. И тогда в который раз от безысходности набирается номер сектантского пастора, готового взять к себе заблудшую душу, выбив из неё со временем весь русский дух и превратив её в сосуд, наполненный чужеземной противоестественной здравому смыслу и чистому духу ересью.
Вот потому и пишу - S.O.S.
|