Лукавый выбор: наркотики или секта
- доктор
20.02.2008 17:54
"вы в каком приходском собрании состоите? В какую общину десятину вносите? Как в церковной жизни участвуете?" Вопрос конкретный, но не совсем корректный, поскольку вопрошаете на всю страну.
Отвечу коротко. Проживаю ныне в Златоглавой (чуть не сказал - обезглавленной, но это скорее к России в целом относится). В последний раз службу отстоял неделю назад (каюсь, не до конца) в Троице-Сергиевой лавре. Десятину платить не из чего, на гранты не живу, с пациентов взятки не стригу, об уровне заработной платы сказать даже неловко, статуса великого не имею - работаю не в Кремлёвской больнице. Периодически контактирую со священниками, которые занимаются вопросами душепопечения в том числе того контингента, о котором изначально в статье и на форуме речь идёт: алкоголиками и наркоманами. Кстати об опыте реабилитации наркоманов игуменьи Елисаветы, у которой "два монастыря - в Калининграде на ул. Палецкого, и в Славском районе" никогда не слышал, хотя интересуюсь происходящим в стране и Церкви на эту тему. Если там просто работают вместо узбеков и чеченов на строительстве храмов, да усердно молятся под руководством настоятельницы, то это не реабилитанты - это трудники в монастыре. Программы специальные для этого нужно изучать. Слава Богу, уже описан опыт душепопечения в Православии (протоиерей Алексий Бабурин, организовавший и развивший идею семейных клубов трезвости в селе Ромашково Московской области; протоиерей Сергий Бельков - епархиальный реаб.центр в селе Сапёрное Ленинградской области (их программа подробно описана и опыт её использования благословил Святейший на распространение по террритории Северо-Западного федерального округа); иеромонах Анатолий (Берестов), возглавляющий душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского; реабилитационные общины, функционирующие по программам, благословлённым владыкой Екатеринбургским и Верхотурским Викентием для использования в своей епархии, центр реабилитации при приходе Собора св.благоверного князя Александра Невского и некоторые другие. Жаль, что их всё ещё единицы на всю страну. Всё это лишь очаги благоденствия и активной работы на этой ниве, а в целом для большинства духовенства, простите, как и для Вас, судя по Вашим комментариям, характерно нежелание сильно углубляться в эти проблемы. Это и понятно, на приходе своих житейских проблем хватает... Вы их уже описывали. Согласен, не до того. Но что мешает наладить взаимодействие между епархиями, чтобы они делились опытом в данном направлении? Послать молодых священников и активных мирян, сталкивающихся в жизни с подобной бедой на обучение к этим зачинателям благого дела? Это вопрос не к Вам лично, просто мысли вслух. Опыт, который действительно приводит к Богу остаётся слабо востребован.
Так нет же, виват работе под копирку! Возьмём у продолжателей дела харизматов-неопятидесятников при поддержке местных неопятидесятнических ячеек и англиканской церкви "Альфа-курс", чтобы не распознали ересь, также, не придумывая ничего своего, переделаем и переназовём его в "Путь", главным сделаем отлучённого от руководства Решемским монастырём за тесные связи с харизматами-неопротестантами отца Евмения (Перистого); у сподвижников и носителей извращённых идей "Оксфордской группы", протестантской секты, скопируем не приводящую никуда (нередко в те же секты) программу "12 шагов", начнём распространять эту ересь, прикрывшись авторитетом Патриаршего центра духовного развития молодёжи, сделаем с помощью другого игумена всех алкоголиков и наркоманов без роду и племени, назвав их "анонимными", а оставшихся передадим неохаризматам; подключим на усилитель, через газету "Церковный Вестник", громогласный, разрушающий или искусно подменяющий основные православные каноны голос третьего игумена Петра (Мещеринова), тревожная молва о странных лекциях которого идёт по всей Руси; переведём на современный русский язык всем миссионерским отделом литургические тексты и прочее, прочее, прочее... И что, отче, мы получим в итоге - какую Россию, какую Церковь, каких прихожан?!
Я всего лишь жалкий раб Божий, имеющий некий интеллект, данный мне Богом и развитый в процессе того пути, что был мне предначертан. Но я вижу и слышу, читаю и смотрю, молюсь и чувствую. Этого не отнять. Кроме того, с опытом жизни в миру и Церкви, а также с приобретённым по роду своей деятельности умением анализировать большую часть своих органов чувств, ко мне пришло некое Знание. Оно мне подсказывает, как и многим вокруг, что Конец не за горами. Только зачем же его приближать вышеописанными нелепыми действиями? Зачем тиражировать ереси, если за плечами великий святоотеческий опыт? Иль может они есть часть задумки по уничтожению и извращению нашей Православной веры??? Вопрсов больше, чем ответов, но думать об этом нужно. В соответствии с чем и действовать. Здесь я могу лишь писать, что и делаю. Мои действия на эти темы за кадром, там пускай и остаются.
Для того и существуют форумы, чтобы делиться мыслями и переживаниями с собеседниками и даже случайными гостями. И так расти. Но можно и упасть. Смотря, каких убеждений придерживаться и какой чистоты Веру нести изначально.
"Вы так настойчиво просите помочь православными адвокатами, что становится ясно, что дело не совсем чисто... ... ... Раскройте Ваши карты, в чём тайна-то?"
Никакой тайны нет, просто мои предположения. Я не работаю на тот центр и не живу в Калининградской области. Если Вы там рядом, можете заехать и узнать, если есть в душе какие-то переживания по этому делу. Ну а нет, Ваше право. Просто издалека почувствовал, прочитав внимательно статью о ситуации с засильем сект в Вашей епархии, что там, где свою лапу приложили религиозные фанатики (скорее напоминающие мутацию на протестантском учении) неохаризматического толка, вряд ли всё может быть легко и понятно, в полной мере соответствовать букве закона. Взволновался и рассказал о том, что почувствовал, имея в голове кое-какие познания о природе наркомании и сектозависимости с различных точек зрения, как медицинского характера, так и духовного плана. Если PR-ом назвать то, что я не считаю знаменский центр ненужным и бесполезным, уверен, что их опыт может ещё пригодиться многим + то, что Церковь в Вашем лице вполне может, если захочет, хотя бы заехать, да пообщаться по ситуации. Очень было бы радостно знать, что возможно взаимодействие в этой области у всех, кто переживает за будущее здорового поколения, будь то священник Русской Православной Церкви или агностик (как жертва советской и постсоветской обработки сознания + цинизма, усилившегося в процессе употребления наркотиков и окружающей жизни), обретший трезвость через такой, далеко не самый плохой вариант курса реабилитации).
Спаси Господи, отче, за то, что дали возможность изложить свои мысли на этой странице! Не появись Ваши тексты здесь, я бы не задумался о том, что смог частично изложить здесь. И не смог бы понять, как мыслят сегодня батюшки в столь проблемном регионе, на который давно положили глаз нечистые силы, чем они живут, что их тревожит в первую очередь, а что они считают неважным и второстепенным.
Простите, если какие слова показались Вам дерзкими - старался быть максимально корректным и минимизировать проявления той боли, что испытываю, озираясь вокруг. Только с Богом спокойно и легко.
|