Гуманизм Ивана Грозного
- САВИН ИГОРЬ
19.02.2008 12:47
Р.Н.Юрьеву.. Кстати о реке, где топили наших сограждан.. Думал я что уж у меня совсем "винчестер полетел" , коль речки забыл название.. Залез в кондуит, а там следущая статейка , но уже из обычной энциклопедии Брокгауза и Эфрона. "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОКГАУЗА И ЭФРОНА СТАТЬЯ ,,ЕВРЕИ,, Евреи в России до 1773 г. В Московском государстве до Ивана III Е. пользуются полной терпимостью, хотя появляются сравнительно редко, да и то в пограничных городах, как, напр., в Великом Новгороде. Появление ереси жидовствующих было причиною установления в русском законодательстве отрицательного отношения к Е. Не только пребывание их в России, но даже приезд на короткое время обставляется различного рода препятствиями; так, напр., в 1539 г. нужно ходатайство самого короля Сигизмунда I перед вел. кн. Иваном Васильевичем, чтобы Е.-истцы могли явиться в Москву. Известно, как ответил царь Иван Васильевич Грозный на вопрос о том, что делать с Е., взятыми в плен при завоевании Полоцка: "Согласных креститься — крестить! А несогласных утопить в р. Полоте". Когда русскими войсками была завоевана Вильна, то в ответ на просьбу виленских мещан от 30 июня 1658 г. о выселении Е. из Вильны царь Алексей Михайлович постановляет "жидов из Вильны выслать на бытье за город". В царствование имп. Петра I в его преемников Е. дозволен был приезд на короткое время для торговли на украинские ярмарки; но когда в царствование императрицы Елизаветы Петровны было предложено расширить льготы Е. ввиду увеличения государственных доходов, то императрица на поданном ей докладе собственноручно написала: "от врагов Христовых интересной прибыли не желаю". Такое чисто отрицательное отношение к Е., прямое устранение их из пределов государственной территории становится невозможным с того момента, когда после разделов Польши массы Е. входят в состав русских подданных. С. Бершадский."
Вопрос знатокам (отличнику Азарову). В какой же реке топили наших сограждан в реке Полоте или Двине? И было ли вообще утопление, или это очередной кровавый навет на Царя ? Кто же врет- обыкновенная или еврейская энциклопедии Брокгауза и Эфрона?
|