Либеральные маргиналы в Церкви
- czerni
18.02.2008 15:15
На данном форуме многие используют слово "либерализм" (Л.) как ругательство. Однако для этого им приходится втискивать в это определение много чего нехорошего и к области определения Л. не принадлежащего. То есть наблюдается желание обезобразить понятие Л. Желание обезобразить что-либо (не важно, что и не важно, для чего) само по себе безусловно плохо, так как это ложь. Л. - вещь старая. Самая уважаемая (мною) и доступная (мне)немецкая энциклопедия Майера сообщает о Л. (в моём переводе), что "Л. рассматривает свободу личности как основу общественной жизни...". Что здесь дурного? Где здесь наслаждения и пороки? Русский Брокгауз и Эфрон утверждает, что "Л. отстаивает начала народовластия и конституционных ограничений против абсолютизма, местное самоуправление против бюрократической централизации, равенство граждан против сословн. привилегий, участие обществ. элемента в отправлении правосудия и проч." Ну, тут наше монархическое чувство, пожалуй, может насторажиться от слов "протиа абсолютизма", но в остальном ничего предосудительного мы тут не сыщем. Как, например, славно местное самоуправление! Итак, сами по себе пороки, обличаемые в заметке и в откликах, дурны. Но зачем называть всё это Л.? При чём он тут? Припомните хоть псалмы, хоть молитвы, сложенные задолго до Л. Сколько там сетований на тлен и плен страстей и сластей? Вот возникает подозрение, что под предлогом борьбы с пороком у всех - и порочных и беспорочных без разбора - отрежут сколько-то свободы. И кому-то хочется отрезать. А кому именно? А тому, кто думает, что именно он будет отрезать у других, а прирезать себе. Но ведь это - если отбросить всякие околичности - отношения хищника и жертвы. Подумайте, как это соотносится с христианством? Помните, как Президент Путин по случаю трагедии в Беслане отменил выборность сенаторов и губернаторов, вероятно тоже, как одно из проявлений порочного и вредного Л.?
|