Лукавый выбор: наркотики или секта

  • доктор     18.02.2008 13:58

    протоиерей Георгий Бирюков (18.02.2008, 11:26)

    Отче, ни в коем случае не отказываюсь от своего первоначального утверждения: "Здесь всегда нужно инстинктивно чувствовать разницу + владеть объективной информацией".

    Методика терапевтических сообществ «Монар», если бы Вы с ней повнимательнее ознакомились, по своему содержанию не может включать в себя в полном объёме программу «12 шагов», так как это – взаимоисключающие подходы к проблеме избавления от любой химической зависимости. И если на сайте Знаменки пишут, что они в своей практике пишут, что используют опыт «12-тишаговой» программы, то это не означает, что те, кто реабилитируются там, идут по этим самым «шагам». Допустим, первый шаг – «признать своё бессилие перед проблемой злоупотребления» используется практически во всех вариантах медико-социальной реабилитации, а вот дальнейшие принципы во многом противоречат «монаровскому» методу. Тех, кто прошёл полный курс реабилитации и, вернувшись домой, сохраняет трезвеннический настрой, в реабилитационных центрах, наподобие разинского в Знаменке называют бывшими наркоманами, а не «выздоравливающими», как у «Анонимных Наркоманов». В соответствии с чем у них гораздо больше возможностей как для личностного, так и для духовного роста, они уже не зациклены на своём прошлом – они смотрят вперёд. Нередко приходят для поддержки и в Церковь. О вреде или возможной пользе «12 шагов» и целесообразности использования такой методологии Вы можете без труда узнать, если ознакомитесь с текстом резолюции на имя Святейшего как раз на эту тему от тех священников Русской Православной Церкви, которые выбрали своим служением душепопечение пьяний и наркоманов. Она размещена здесь же, на «Русской Линии» по адресу http://www.rusk.ru/st.php?idar=112437. Там же после неё на форуме идёт подробнейший разбор всех вопросов, которые вызвал этот документ у всех читателей этого сайта.

    протоиерей Георгий Бирюков (17.02.2008, 18:18)

    Речь-то и идёт в первую очередь о борьбе с грехом, спорить с этим могут только поклонники идей ВОЗ и Управления по наркотикам и преступности ООН, идеологи программ «снижения вреда» от приёма наркотиков и ВИЧ/СПИДа и адепты тех самых программ «12 шагов», утверждающие, что даже если ты трезв, то это не трезвость и переход на следующий этап жизни, выздоровление, которое будет длиться только до тех пор, пока ты посещаешь группы или тебе выдают заменитель «уличного» наркотика. Потребность в химически изменённом состоянии сознания у здраво рассуждающих специалистов – вторичное явление.

    "И, раз наркоманов стало много, то и пятидесятников станет больше. Такова данность."

    Странная у Вас логика, батюшка. То есть Русская Православная Церковь, по-Вашему не умеет работать с наркозависимыми, реабилитировать их? А как же тогда быть с этой информацией от "и снова неспящий" (16.02.2008, 03:03) - ведь есть же значит в России положительный опыт Церкви в этом направлении? Почему бы не внедрить его на Вашем приходе, в Вашей епархии? Лично меня смущает, что социальная активность православных батюшек на порядок, если не больше, ниже бурной кипучей деятельности неопятидесятников. Не могу понять, что, забота о пастве и душах ребят, измученных своим бесовским пристрастием, уже является прерогативой протестантских деноминаций? Из Ваших слов я могу сделать вывод, что алкоголики и наркоманы не должны интересовать православных священнослужителей, не их это дело, а дело пятидесятников, как Вы их называете. Это уже не просто пятидесятники, это НЕОпятидесятники, что означает следующее поколение, мутировавшее на предыдущем и готовое ещё видоизменяться, становясь всё хитрее и изощрённей в захвате в свои сети.

    Неужели двухтысячелетний опыт борьбы со грехом здесь не пригодится. А опыт священников, выступающих на том Круглом столе в ННЦ наркологии (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8960)? Они же выступали специально с целью просвещения как мирян, так и духовенства о способах противостояния размножающемуся по стране со страшной силой греху – наркомании и алкоголизму. Но пока получается, что некоторые священники думают о проблеме несколько иначе - пускай уходят в секты наши русские ребята. Ведь заниматься с ними сложно, трудно, нудно и мало оплачиваемо.

    Кстати, насколько я слышал, упоминаемый Вами вновь господин Разин который год живёт в съёмной квартире в том Гусеве и перспектив особых на покупку виллы на побережье Италии не предвидится. Не думаю, что тот, кто прикипел сердцем и душой к вытаскиванию ребят из трясины любой зависимости, в данном случае химической, сможет куда-то надолго уехать и забыть о своих воспитанниках. Это же не Маршак со своей клиникой, и не бесовской Назаралиев. Не случайно же его пригласили выступить в главном наркологическом научном учреждении страны вместе с профессионалами в этом деле, как авторитетными наркологами, так и достойными пастырями, известными своей качественной душепопечительской работой всей стране и даже в более отдалённых регионах Ближнего и Дальнего зарубежья. Говорят, не смог приехать Николай Разин туда лично, потому что в тот момент начались суды с сектантами за право заниматься реабилитацией в доме и на земле потомков немецкого помещика.

    И опыт их общины на самом деле для России уникален. Я заходил на те сайты, где описывается их методика в оригинале, от ассоциации терапевтических сообществ "Монар". Заехали бы, посмотрели бы внимательно как это происходит, да и помогли православной молодёжи, наверняка, столкнувшейся с этой бедой так или иначе, организовать что-то подобное при каком-нибудь приходе, а ещё лучше – на заброшенном хуторе, но чтобы весь реабилитационный процесс был завязан на духовность. Направляли бы к ним в Знаменку периодически кого-либо из клириков храма неподалёку. Он бы проповедовал им слово Божье в нашем, православном понимании. Так и потянулись бы ребята к Богу. Но Вас нет. А сектантов море.

    И будет ещё больше. Ведь, как Вы правильно пишете, "их вожди давно поняли, где зреет пополнение их сект", а наше православное священноначалие разве не видит этот ресурс? Ведь большинство из этих казалось бы совсем падших ребят после прохождения полного курса реабилитации и длительного трезвения с помощью веры Православной потом, в обыденной жизни, могут даже достичь больших успехов и высот в духовном и бытовом плане, чем те, кто не имел такого страшного опыта. Не зря у мусульман есть такая фраза: "Не познавши Ад, не познаешь и Рай", а Иисус говорил: "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9:13).

    Действительно, вижу, что, как Вы правильно выразились: "взгляды на наркоманию у христиан и у атеистов несколько расходятся". Причём даже сектанты, маскирующиеся под христиан, и атеисты, пытаются всё же известными им способами вытащить измождённого страстью человека из дьявольских сетей. Часто они в них же и остаются, но уже в трезвом виде. А тогда, если не формируется новая зависимость, от пребывания в группе, они могут сообразить, Кто может помочь им остаться в живых и спасёт их души в полном смысле слова. Но вот, как выясняется, Калининградский регион уже отдан на откуп сектантам, если даже православный священник пишет: "наркоманам по природе своей гораздо легче стать пятидесятниками, чем православными", то тогда остаётся просто закончить нашу дискуссию. Будь что будет. Значит, наш народ этого заслуживает.

    В одних епархиях батюшки научились эффективно бороться со страстями, освобождая с Божьей помощью души из плена греха, в других - не видят уже в этом смысл. Каждому - своё. Богу Богово, а кесарю - кесарево.

    Если бы атеист увидел с какой Любовью пытается помочь ему брат православный, так же как и он пекущийся об упавших в грязь, то недолго пробыл бы он без веры и пришёл бы вскоре в лоно Церкви.

    Вера без дела мертва – так нас учили святые отцы. Жаль, что не всем тот урок впрок.

    Николай Разин (17.02.2008, 19:00)

    Делом заниматься не каждый хочет, а теоретизировать - всегда пожалуйста. Так что на помощь местных священников не рассчитывайте. Как оказалось, в реальном спасении ребят команды быть не может.

    Отец Георгий замечательно сформулировал своё отношение к проблеме взаимодействия православного христианина с агностиком, пытающимся передать свой путь выхода в трезвость без обретения новой выраженной зависимости: "подружиться можно только по принципу полинизийских канибалов: поймать совместно врага, и поджарить его на костре."

    Воистину, христианский поход, браво!

    Пожалуй, на этом можно закончить. Добро пожаловать сектантам всех мастей в Калининградскую область - все дороги открыты, у местных жителей скоро другой альтернативы уже не будет. На дальше, глядишь, если такая позиция представителей духовенства в РПЦ станет доминирующей, и со всей Россией можно будет распрощаться. Не приведи Господь, конечно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика