Сверхчастое причащение и обновленчество
- Сергей Рябуха
17.02.2008 18:02
Яблокову М
«У Вас, дорогой Сергей, явно прослеживается НЕДОВОЛЬСТВО церковным устроением, а Ваша уникальная практика причащения выглядит, увы, как ПРОТЕСТ. Вы своими "чрезвычайными действиями" протестуете против Церкви, находясь при этом в ее материнском лоне».
Действительно, я очень недоволен, Вы это правильно проследили. И моя уникальная практика выглядит как протест, но не ради протеста я постоянно причащаюсь, мотив постоянного причащения совершенно у меня другой. Я постоянно причащаюсь т.к. молюсь об этом вместе с верными, во главе со священником во время Литургии и исполняю то, о чём прошу в молитвах. Я действительно протестую находясь в материнском лоне Церкви, но, конечно же не против Церкви, а против церкви. Против той системы извращений ныне у нас существующей, которая не хочет меняться, не заботиться о людях, которой эти люди не нужны, а только нужны их деньги, которая не благовествует людям о НОВОЙ ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ, а занимается удовлетворением религиозных потребностей нашего номинально христианского (по сути языческого) общества, является рассадником всякого рода суеверий, защищает интересы власть и деньги имущих, борется за своё влияние на умы общества не силой убеждения и нравственного примера, а с помощью государства, благосклонно (пока благосклонно) к ней относящегося.
« ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ…Так вот Вы к чему призываете?! (Сколько же у Вас много общего с обновленцами!)».
Да, именно к этому я и призываю. Об многом общем с обновленцами это Вы тоже правильно заметили. Я об этом узнал тогда, когда прочитал «Неообновленчество - протестантизм восточного обряда». До этого я о взглядах обновленцев ничего не читал. На формирование моих взглядов обновленцы никак не повлияли.
«А к возрождению ХАРИЗМАТИЧЕСКОЙ жизни Вы еще пока не призываете? Или это еще впереди? Ведь у первых христиан, которые причащались за каждой литургией, были и харизматические дары. Даже тень Ап. Петра исцеляла. А как у Вас в этом направлении?»
К т.н. «харизматическому» возрождения я конечно же не призываю (т.к.«всякий член Церкви –ХАРИЗМАТИК. Каждый верный через Миропомазание получает ХАРИЗМУ ЦАРСТВЕННОГО СВЯЩЕНСТВА.»), но призываю к возрождению Церковных служений. К осознанию народом своего служения ЦАРСТВЕННОГО СВЯЩЕНСТВА. На языках не говорю и моя тень никого не исцеляет. Если я не имею любви, то я, ничто. Любовь – это главный дар, которым мы должны служить друг другу.
«больше уделяется внимания их чудесам или их сверхчеловеческим подвигам, бдениям, стояниям, пощениям… Да потому, что это борьба со страстями и похотями, с падшим естеством, и это святоотеческий православный путь. А Ваш путь – не святоотеческий, а прозападный, католический». Я ведь Вам давал сноску на сайт Католик.ру, посмотрите, где "это" начиналось».
Но, как можно успешно бороться с падшие естеством без постоянного Причастия Христу? О причащениях святых просто не говориться, как само собой разумеющееся (такова моя на сегодняшний день точка зрения). Ведь вести борьбу со страстями и похотями мы должны постоянно, следовательно, и причащаться должны постоянно, а не только не менее пяти раз в год. Ссылку просмотрел и согласен во многом с Петром Сахаровым, что касается наших церковных недостатков, литургического служения и необходимость сделать Литургия доступной пониманию современного человека. «Движение за Литургическое возрождение» действительно возникло на западе в среде Римо католических христиан в 1909 году во главе с Боуденом (кажется). Но русское Евхаристическое возрождение предуказывал прав. Иоанн Кронштадский. Ознакомьтесь пожалуйста с мнением об этом прот. Валентина Асмуса: www.pravoslavie.ru/jurnal/070405144652
|