Слово в Рождество Христово

  • Алексей Филонов     16.02.2008 11:04

    р.Б.Г.С.:
    Разыскав точную цитату из беседы Митр.Антония о молитве (которую Вы привели в урезанном виде ради одного только страшного слова "хасид"), помещаю её полностью:
    "Мне вспоминается pассказ из жизни хасидов об одном молодом pаввине, Цусия. Он умел воздействовать потpясающим обpазом на всех людей, возбуждая в них покаяние, возбуждая в них новую жизнь. Его как-то спpосили: что он делает?.. И он ответил: “Когда ко мне пpиходит человек и pассказывает о зле, котоpое в нем есть, или когда я его вижу, я спускаюсь ступень за ступенью до глубин его гpеха, там я связываю коpень его души с коpнем моей, и начинаю каяться в его гpехах, потому что это мои гpехи, это наши гpехи. Что же человеку остается делать, как не каяться, поскольку я каюсь?..” Такое отношение должно быть к усопшему, да и к живому человеку.""

    Итак, в чём же здесь грех митрополита Антония - в том ли, что привёл пример "из жизни хасидов"? Православный читатель, по Вашему вероятному предположению, должен при этих словах прийти в неописуемый ужас и с омерзением отшвырнуть книгу митрополита? Как, нам приводят в пример этих христоненавистников?!.. А что тут такого страшного-то для верующего во Христа православного человека? Митрополит Антоний берёт этот рассказ в контексте православного поминовения умерших, объясняя, что мы с этими умершими, за которых молимся, связаны тысячами незримых нитей - и в хорошем, и в греховном. И раввин (о ужас!!) является в этой истории всего лишь "учебным пособием", помогающим нам, православным, понять глубокую нашу связь с прочими людьми. Только-то и всего. С таким же успехом можно (почему бы и нет?) использовать какие-то детали поведения кого угодно - тёмных язычников или, например, Ирода, Каиафы, Пилата и т.п. или из жизни животных даже, с тем, чтобы из этих примеров поучиться тому, что хорошо, а что плохо. Все притчи, по существу, строятся на таких отвлечённых сюжетах. Напомните себе хотя бы притчу о неправедном управителе: Вы же, надеюсь, не станете утверждать, что Христос через неё призывает нас быть лживыми?
    "Школа молитвы" митр.Антония вся сплошь пронизана ссылками на Святых Отцов - в этом нетрудно убедиться. Но для кого-то достаточно выбрать из беседы приведённый выше пример (ничего преступного по отношению к Православию в себе не содержащий), чтобы сыграть в не очень уж честную игру... Однако чистому, как известно, всё чисто.
    И последнее. Вот Вы пишете, что я "так щедро всех здесь осыпаю" обвинениями в глупости. Прямо уж всех? Так уж и осыпаю? Горе мне, если Вы правы. Однако, глупость иногда столь навязчива и так громко о себе кричит, что трудно назвать её как-то иначе, согласитесь. Впрочем, Вы ведь за словечком в кармашек не наведываетесь, судя по последней Вашей фразе, так изящно мне брошенной?.. Остр`о-с. Не могу не оценить.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика