Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви

  • и снова неспящий     15.02.2008 02:08

    Очень уместно вновь обратиться к аналитической работе священника Максима Плетнёва из сборника статей "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. (Выпуск второй)", который был издан в 2005 году отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Его текст вышел в том сборнике под заголовком "12-шаговая программа как религиозное явление" (http://evolkov.iatp.ru/alcohol.addiction/12.steps.as.religious.phenomenon.html):

    "Как АА, АН сами себя позиционируют?

    Приведем выдержки из издания «Анонимные наркоманы»: «Анонимные наркоманы — это Сообщество мужчин и женщин, для которых наркотики стали главной проблемой. Мы — выздоравливающие наркоманы, которые встречаются регулярно для того, чтобы помочь друг другу оставаться чистыми. Есть только одно условие для членства в АН — это желание прекратить употреблять... В АН нет каких-либо обязательств. Мы не входим ни в какую другую организацию, у нас нет вступительных, ни регулярных взносов, мы не даем никаких обещаний... Присоединиться к нам может каждый, независимо от возраста, национальности, сексуальной ориентации, убеждений, религии или отсутствия таковой».

    «Мы не религиозная организация. Наша программа представляет собой ряд духовных принципов, с помощью которых мы выздоравливаем от кажущегося безнадежным состояния души и тела». И далее: «Составляя нашу книгу, мы молились»7 ... и дальше текст молитвы.

    Еще одна цитата: «анонимные наркоманы — это духовная, а не религиозная программа».

    Неправда ли поражает соседство заявлений: «мы не связаны с религией», с высказываниями: «составляя нашу книгу, мы молились», или «наша программа представляет собой ряд духовных принципов». Не могу не привести еще одну цитату — это вторая традиция АА: «В делах нашей группы есть только один высший авторитет — Любящий Бог, в том виде, как Он может выразить Себя в нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители, они не руководят нами». А кто руководит? Исходя из текста второй традиции, выходит, что «Любящий Бог».

    Невольно приходишь в недоумение. Вроде перед нами определенное религиозное движение. И в тоже время участники этого движения отрицают свою религиозность... ... ..."

    "... ... ...Часто приходится слышать, что программа «Двенадцать шагов» приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию.

    Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения."

    Золотые слова, батюшка! Только который год они произносятся с разных трибун, смотрят на нас из различных церковных изданий, а годы идут, секты плодятся... Православные молятся за спасение и исцеление заблудших душ, матери и жёны потерявших стыд и совесть рыдают, алкоголики и наркоманы становятся "анонимными", потому что их выбор до сих пор крайне ограничен.

    Наверное, всё же каждый народ заслуживает своих правителей и той судьбы, что ему дана Богом никак не избежать.

    Кстати, в процессе работы с пристрастившимися к алкоголю и наркотиками людьми, у отца максима Плетнёва, как он пишет в той же статье «создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе «Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций»: «Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)... церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук»… … …

    … … … Как же относится к этому явлению верующему человеку? С осторожностью. Понимая, что перед ним оригинальный и своеобразный культ, может быть (из-за богословской безграмотности) в полноте неосознаваемый самими организаторами и участниками. Культ, хранящий в себе определенные духовные опасности.»
    Вот о чём речь, дорогие посетители этого чрезвычайно полезного во многих отношениях форума! А некоторые тут почему-то на что-то обижаются. Предупреждён, значит вооружён. На том и сказке конец.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика