Что день грядущий нам готовит?
- С. Шараков
14.02.2008 12:16
Спасибо за ссылку на ролик игумена Евмения. Так это же известная педагогическая технология "Франзуская мастерская". Суть ее - раскрепощение человека, апелляция к левому полушарию мозга, к творческому, а не к правому - рациональному. Методика предполагает, что непраивльных ответов быть не может, поэтому всякое слово, сказанное по поводу темы - правда. А раз так, то участники должны друг другу аплодировать. ВАжная составляющая - улыбка, хорошее настроение ведущего. Реализуется урок через последовательно проведенные анализ и синтез. Начинается с анализа, когда картина мира должна быть ращеплена на составляющие. Так, Евмений расщепляет христианство на хрситианство в замысле и на историческое христианство в исторической Церкви. Ученики высказывают свои мнения. Затем ученики должны поделиться на две команды по признаку: кому нравится христианство в замысле, кому - историческое. И они должны доказать свои точки зрения. Потом совершается синтез: каждый создеат, устно или письменно, свой текст на тему. В своей педагогической практике мне приходилось проводить такую мастерскую. В ней есть свой плюс - она помогает ребенку раскрепоститься, поверить в себя. Но минусы перевешивают плюсы. Самое страшное в этой мастерской - ребенок не выходит из себя, у него не происходит встречи с тем, что больше его, он не узнает о своей малости, недостаточности. следовательно он не постигает того, что "блаженны нищие духом". Один-два раза в старших классах этот урок провести можно: ребята начинают пытаться самостоятельно анализировать произведения - это очень хорошо. Но, что настораживает, результаты не прогогнизируемы. Одна девочка, старшеклассница, после такого урока, уверовала в свою интеллектуальную состояятельность и непогрешимость, и у меня в течение года волосы стояли дыбом от ее ответов: она и не пыталась узнать: о чем хотел сказать поэт, - а несла что в голову взбредет. Смелость Евмения, позволившего по-протестантски расщепить Церковь на идеальную и ситорическую, вызывает недоумение. Методика методикой, а границы дозволенного....
|