Опаснее врага
- Рогозянский
13.02.2008 23:11
Да... Смотрю, события тут приобретают нешутошное, можно сказать, гомерическое измерение.
Получить осуждение Преосвященного Собора - это нужно конечно постараться и здорово. Но дальнейшее в свою очередь также непостижимо. В пользу решения Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) оказывается нужна борьба. Решение 50 епископов нуждается в защите, возвышении голоса. И ни кого-нибудь, а Сергея Григорьева.
Как результат, все на всех подают в церковный суд, а между тем множатся писульки с обвинениями и угрозами, ширится круг обиженных и т. д. Отцы-братья-публицисты-редакторы, мое к вам воззвание: пощадите читателя! Разбирайтесь, как знаете и сколько хотите, между собой. И потом, что вышло, расскажете. Вылито в адрес друг друга достаточно, церковный суд даст Бог разберет. А комментарии на комментарии в реальном времени создают видимость бурной активности, плохо совместимой прямо скажем с психическим здоровьем.
Не проще ли рассудить так, что Собор УПЦ (МП) - величина немаленькая, не меньше во вс. случае нас с вами, - и при желании обратится к любым организациям и лицам, в т. ч. и начальствующим, с целью урегулировать вопрос с деятельностью на Украине Кирилла Фролова. Никаких обращений от украинского епископата с жалобами по поводу собственного бессилия найти на Фролова управу кажется не поступало. Почему Собор принял такое решение, а не другое, нам тоже неизвестно. Причин может быть 1000, в т. ч. и политических, связанных с нюансами отношений с "оранжевыми" - например, как вариант, требовалось вместо автокефалии продемонстрировать хоть что-то такое самостоятельное. Предупреждение против совместной работы с СПГУ и СПГР церковным структурам на Украине дано. Опять-таки, в косвенной, не директивной форме. В Киеве по данному поводу ведется свой церковный суд, в котором позиция СПГУ, насколько можно понять, достаточно смиренная, взвешенная. Все остальное... не знаю, как назвать. Воздержусь, дабы опять кто-нибудь не обиделся.
Каждый просто очень трепетно принимает инсинуации и намеки в свой адрес, но одним росчерком пера или дробью по клавиатуре готов выдать любые намеки и оскорбления в адрес другого. Ибо оправдан. Высшими аргументами (война там на дворе, некогда и нечего мелочиться, против лома нет приема и пр.). Нет, не говорите, какое-то помрачение.
|