Сверхчастое причащение и обновленчество

  • Сергей Рябуха     13.02.2008 16:53

    М. Яблокову
    "Устное Предание – это не только то, что нигде не записано, а и что принято везде, у всех, и всегда".
    Я имел ввиду не Устное Предание, а устное предание.
    Слова: "Везде , всегда и у всех" сказаны прп. Викентием Лиринским в его "Commonitorium"(если не ошибаюсь) о всеобщности Кат(ф)олической веры. Дисциплинарные же практики причащения у разных автокефальных церквей - разные.
    "А вот это как раз нигде и ни у кого и не принято, а только у Вас и обновленцев".
    Значит в одесской епархии много обновленческих батюшек и семинария готовит и выпускает обновленцев.
    "Даже святые не руководствовались своим духовным опытом, а имели опытных наставников. Об этом говорит вся святоотеческая литература".
    Имели наставников пока они сами были ещё младенцами во Христе. Но когда они достигали меру полного возраста Христова, у них самих появлялись послушники.
    "Вы сами бегаете от священников, которые Вам "это" запрещают. И это нигде не принято, поэтому Ваша практика ни в коем случает не может являться устным Преданием, а скорее чуждым привнесением".
    Я совсем не бегал от священников (всем кто в Пасхальную ночь причащался было дано блогословение причащаться на Светлой Седмице), которые совсем не запрещали, а просто задавали вопросы : зачем это вам надо? А что разве есть необходимость? Но никому (в тех храмах где я причащался) не запрещали. Подобные вопросы задавались в мужском монастыре где я причащался в течении четырёх дней, в женском монастыре вообще ничего не спрашивали. В кафедральном соборе только сказали чтобы я не старался на Светлой Седмице причащаться, потому что нужно попоститься, но после обьяснения, что я постился весь пост,а также всю Седмицу причащался, меня допустили. О таком устном предании мне говорили несколько батюшек, и я совсем не заимствовал его нигде вне нашей церкви.
    Прп. отец наш Никандр жил 32 года в одиночестве из них 15 лет не видел человеческого лица. , живя около Крыпецкого монастыря, ночи проводил в бдении, а когда утром приходил в монастырь, действительно, выстаивал всю литургию от начала до конца о причащении ничего не сказано (можно только предполагать это), так же как и не сказано что он причащался раз в год ( я не нашёл об этом информации в "Житиях Димитрия Ростовского). Мне кажется что это тоже особый вид подвига, на это очень и очень не многие способны.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика