Сверхчастое причащение и обновленчество
- Сергей Рябуха
12.02.2008 17:59
Вот именно, что о самом главном, о внутреннем мы и не говорим. Конечно, Бог знает всё и духовник может это знать (хотя "кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём), но весь вопрос в том, что есть ли в нас самих внутреннее, в своём сердце стремление жить Христом. Если наше внутреннее проявляется или выявляется в сверхредком причащении (при ежевоскресном и ежепраздничном посещении богослужения), то насколько же мало в нас это внутреннее и есть ли оно вообще в нас? Не пытаемся ли мы скрыть отсутствие или недостаточность внутреннего всякого рода правилами, традициями, мнениями духовников, святых. Очень боюсь, что при отсутствии внутреннего или его недостаточности, все эти наши внешние проявления или выявления превращаются в имитацию церковности, духовности, православности в игру в благословения и послушания. Очень переживаю по этому поводу. Да, действительно чины литургий составлялись в апостольское время и говорят о причащении всех присутствующих, так же и с правилами соборов, это так. Но для нас эти чины и правила перестали быть Живым Преданием Церкви. К сожалению они стали для нас лишь археологическими памятниками той далёкой эпохи. Мёртвыми буквами, никакого отношения к современности не имеющими (для некоторых конечно). Но Дух Святой, под воздействием которого они были составлены и сейчас живёт и дышет в них, несмотря на то, что кто то в это не верит. ...говорит лишь о том, чтобы на Светлой седмице христиане ходили в храм на службу, а не на конские ристалища, потому, что во времена 6 Собора (в 7 веке), уже, как известно, ежелитургийно не причащались... Еп. Никодим, в объяснении 66 правило VI Вселенского Собора, действительно пишет, что верующие должны ежедневно посещать цековь, принимать участие в богослужении и тем теснее соединияться со Христом. Разве теснее причащения можно как то ещё теснее соединиться со Христом? В этом именно и состоит наслаждение святыми тайнами, о которых говорится в правиле. Может быть тогда ежелитургийно и не причащались, но правило к этому как раз и призывает. Одно из параллельных к этому правилу 2 Антиохийского собора, которое недвусмысленно говорит об обязательном причащении на посещаемой литургии. Еп. Никодим и не объясняет его, потому что оно не нуждается в объяснении.
Вот видите, Михаил, выходит что Типикон не один для всех. Есть ещё отдельно для батюшек устное Предание. Так вот, Михаил, такое же устное Предание существует и в отношении мирян (так сказали батюшки в храме, где я воцерковлялся).
|