Гуманизм Ивана Грозного
- Р.Н. Юрьев
11.02.2008 09:50
Что это жертвы Ивана Грозного, следует из пометы наверху листа и из самого текста (указаны места, где были умучены), а также из библиографического описания рукописи. О неописуемой радости хасидов мне неизвестно ничего, кроме того, что хасидов во времена Ивана Грозного ещё не существовало. Комментарий оставлен к статье, в которой проводится мысль о некоем "гуманизме" Ивана IV, что противоречит исторической правде и вводит в соблазн людей, упорно пытающихся возвести Ивана Грозного в пример православного государя. Кстати, вот ссылка на слова настоятеля Псково-Печерского монастыря арх. Тихона (Секретарёва): http://www.rusk.ru/st.php?idar=21075 "Известно, что наши мысли отстоят от мыслей Божьих, как Небо от земли. Мы не судим и стараемся не судить поступок главы государства того времени, пытаясь дать ему нравственную оценку. Конкретный поступок: убийство царем Иоанном Грозным преподобного Корнилия мы, конечно, осуждаем по – человечески.
Суждение мы можем иметь о конкретном поступке, но осуждение – дело Божие. Бог осудит или оправдает человека только на Страшном суде, поэтому мы не можем себе присвоить право осудить, дать оценку тому же Ивану Грозному – это дело Суда Божия. Но по-человечески то, что он совершил с игуменом обители св. Корнилием, не разобравшись, причислив его к предателю, преступнику, осуждаем. Игумен Корнилий был оклеветан, как может быть оклеветан праведник, когда смешивают правду и ложь. Но Суд Божий будет для всех нас, и мы будем стоять перед Господом не в качестве судей, а в качестве осужденных – этого нам не надо забывать." Что касается Парвуса, Ленина и прочих, - они внешние, и об них что говорить? - Их судит Бог; и так понятно, что они - против Христа. Тут же извращается правда.
|