Сверхчастое причащение и обновленчество
- Алексей Филонов
09.02.2008 11:24
Вот, Михаил, и видна вся Ваша любовь к формализму, к схеме, к букве. И приход Вы себе подобрали не иначе как из этих же соображений. "Старые священники учили...". Когда учили? Не тогда ли, когда люди, как правило, посещали приход по месту жительства, и приходов таких было в городах великое множество? И не приходилось ехать через весь город иногда, и пробок автомобильных не было. И что, Вы хотите сказать, что и для "старых священников" не бывало исключений из правил? "У нас в храме при опаздании на службу (или даже на общую исповедь) причащаться запрещено, кроме особых случаев для телесно больных". Опаздывать, разумеется, не хорошо, но причины опозданий, особенно в многолюдном мегаполисе, могут быть вполне объяснимы и уважительны. Но у Вас в храме, судя по Вашим воззрениям на частоту Причастия, вообще, наверное, никого кроме больных не причащают (да и тех нечасто). И, наконец, о Типиконе. Вы что, хотите аскетитку Типикона, ориентированную главным образом на монастырскую общину, ничтоже сумняся применить сегодня ко всем без разбора прихожанам? Поститься неделю всем до единого, без учёта возраста, физического состояния, навыка поста и иных индивидуальных особенностей? В Типиконе, например, ничего не сказано о детстком посте. Значит ли это, что и дети малые должны поститься строго по Типикону? Проповедовать такое может только сухой и чёрствый книжник, совершенно оторванный от реальности и глухой к человеческой жизни. За правилами, запретами и стеной Типикона Вы, Михаил, теряете человека. Но: "Не человек для субботы, а суббота для человека".
|