Сверхчастое причащение и обновленчество

  • Сергей Рябуха     09.02.2008 00:20

    М.Яблокову и рабу Божию Андрею
    М.Яблокову
    Статью, " Несколько слов о "евхаристическом возрождении", по Вашей ссылке прочитал. Спасибо. Неплохо. Каждый имеет право на свой взгляд по этому вопросу. Я совсем не считаю что нужно подходить к Чаше без подготовки и не призываю к этому других. Я призываю к постоянному и осознанному приготовлению себя ко Причастию. Я призываю говеть не время от времени, не один или пять раз в год, а постоянно круглый год и каждый год, по мере сил каждого. Я призываю поститься, молиться, читать и изучать Слово Божие, участвовать в богослужении, проверять своё нравственное состояние, бороться с грехом постоянно, во всё время нашей христианской жизни. Жить постоянной, осознанной подготовкой (или говением) ко Причастию. Если есть в этом подходе противоречие русским святым, то оно не в духе, а в букве.
    Богослужение в храмах Одессы ведётся на церковно-славянском языке (в области кое-где на украинском). Богослужебные тексты с параллельным переводом я изучаю дома и на работе. Библию (разные её переводы) так же читаю и изучаю дома и на работе (работаю в охране). Набираю на клавиатуре богослужебные и библейские тексты, как Вы можете видеть в моих сообщениях.
    Я совсем не пытаюсь "открыть Америку" для всей Церкви, я делюсь своим опытом и своим видение данного вопроса. Неблагоговейное поведение некоторых во время богослужения конечно же не повод (к моему) ежелитургийному причащению. Те люди которые постоянно причащаются вместе со мной (которых я постоянно вижу подходящих к Чаше) ведут себя очень благоговейно, молятся не рассеиваясь, углубляются в происходящее в храме с помощью богослужебных книжичек (и без них тоже), не ходят по храму, и не вступают в разговоры. И конечно же ежелитургийное причащение не есть оригинальный способ к поднятию благоговения, способ к поднятию благоговения в состоит в разъяснении народу его места и назначения в богослужении.
    Конечно же непричащающиеся могут и должны участвовать молитвой верою и воспоминанием о сей Жертве, но в том то и дело что Господь повелел сие именно ТВОРИТЬ в Его воспоминание. Божественный Павел в 1Кор.11;23-26 описывая вечерю Господню так и говорит что значит ТВОРИТЬ:""...приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие ТВОРИТЕ в Моё воспоминание"..."сия Чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие ТВОРИТЕ, когда только будете пить, в Моё воспоминание". Ибо всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьёте Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт"". ТВОРИТЬ в Его воспоминание - это значит есть и пить т.е. реально ТВОРИТЬ или ДЕЛАТЬ это. Такова моя точка зрения.

    рабу Божию Андрею

    Если в моих словах чувствуется осуждение людей прикладывающимся к иконам, ходящим по храму, разговаривающим во время богослужения, то - это скорее невольно, неумышленно. Я стараюсь (как мне во всяком случае кажется) не осуждать таких людей, а искренне сожалеть о их непонимании происходящего и молиться Богу об их спасении, сохранении, вразумлении, научении и осознании своего служения. Я вижу людей не со слезами несущих своё горе Богу и прикладывающихся к иконам (об осуждении таковых и речи не может идти), а людей, постоянно опаздывающих (скорее всего по уважительным причинам) , которые, по некой заведённой у них традиции пока не приложатся ко всем (или почти ко всем) иконам в храме не молятся вместе со всеми. Вот что доставляет печаль моему сердцу. Я тоже постоянно опаздываю на служение, но придя, сразу включаюсь в совершающееся в храме.
    Я читаю и изучаю молитвы и песнопения на русском (точнее на церковно-славянском с параллельным русским переводом) языке, только для того, чтобы лучше их понимать на церковно-славянском. Молитвы на русском языке нам оставили и наши святые. "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё то, что принесёт мне наступающий день..."молитва Оптинских старцев, "Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже мой, не попусти чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев, господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, всё упование моё, не оставь меня без удела в блаженной вечности Твоей..."молитва иеросхимонаха (если не ошибаюсь) Парфения Киевского. Также и молитвы Иоанна Кронштадского (к сожалению по памяти ни знаю ни одной). Я прочитал всю Библию на церковнославянском языке. К сожалению процент понимаемости текста очень низкий. Особенно это касается книг Премудрости , Притчей, Еклессиаста, посланий апостольских, где процент понимания близок к нулю (конечно моего личного понимания). Мне больше нравиться наш, русский, синодальный перевод. Ведь это благодаря святителю Филарету, у русского народа появился перевод всех книг Библии на русский язык. Читаю ещё современные переводы и переводы XIX века, как Нового Завета, так и всей Библии.
    Прпмч. Никита Столпник и прп. Мария Египетская явили собой особый подвиг, Никита - затворничество, а Мария - полное анахоретство. Но всё дело в том что это именно особые подвиги. Насчёт прпмч. Никиты не знаю, а вот прп. мать Мария причастилась всего два раза в жизни, перед пустыней и перед смертью. Если бы она каждое воскресение и каждый праздник была на Литургии и причастилась два раза в жизни, её пример мог бы быть оправданием для часто не причащающихся.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика